Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 6 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
Стандарт
обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы
28 марта 2018 г.
1. Стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и иных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее - Стандарт обслуживания) определяет условия обслуживания заявителей, правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры) в рамках их взаимодействия с заявителями при организации предоставления государственных и иных услуг (далее - государственные услуги) в многофункциональных центрах.
2. Настоящий Стандарт обслуживания разработан в целях:
2.1. Обеспечения соблюдения требований к комфортности и доступности предоставления заявителям государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.2. Повышения качества обслуживания заявителей при предоставлении государственных услуг в многофункциональных центрах.
3. Информация о загруженности многофункциональных центров, среднем времени ожидания в очереди в режиме реального времени размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Обращение заявителей в многофункциональные центры может осуществляться в том числе по предварительной записи в случае технической реализации указанной функции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Прием заявителей в многофункциональных центрах осуществляется в секторе приема, оборудованном окнами для приема и выдачи документов, с использованием электронной системы управления очередью посредством получения талонов электронной системы управления очередью.
6. При прекращении работы электронной системы управления очередью обслуживание заявителей в многофункциональных центрах осуществляется в порядке, установленном приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
7. В многофункциональных центрах в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы обеспечивается доступность получения государственных услуг заявителями, являющимися инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем оборудования специализированных окон (кабинетов) для приема и выдачи документов, наличия сервиса видеоудаленного перевода русского жестового языка для лиц с нарушением слуха и (или) речи.
Пункт 8 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2018 г. N 244-ПП
8. Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок организации выездного обслуживания устанавливается приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Пункт 9 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2018 г. N 244-ПП
9. В целях создания комфортных условий обслуживания заявителей в многофункциональных центрах также организуется:
9.1. Предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг (копировально-множительные услуги, безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам, услуги по фотографированию с использованием фотокабин).
9.2. Предоставление государственных услуг в электронной форме в центрах общественного доступа, оказание консультационной помощи заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме.
9.3. Наличие игровых комнат и (или) детских уголков.
9.4. Предоставление бесплатного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием технологии беспроводного доступа Wi-Fi.
9.5. Наличие пространства для обмена книгами (буккроссинг).
9.6. Наличие торговых автоматов по продаже товаров (вендинговые аппараты).
Приложение 6 дополнено пунктом 9(1) с 30 марта 2018 г. - Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2018 г. N 244-ПП
9(1). В многофункциональных центрах городского и окружного значения в целях создания комфортных условий обслуживания заявителей дополнительно организуется возможность:
9(1).1. Предоставления банковских и нотариальных услуг.
9(1).2. Приобретения билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных и спортивных мероприятий.
9(1).3. Приобретения туристических услуг, услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
9(1).4. Обеспечения условий предоставления отдельных медицинских услуг в части профилактики и диагностики заболеваний.
9(1).5. Обеспечения услугами по изготовлению фотоснимков для документов, обработке фотоматериалов, по распечатке, сканированию, копированию, ламинированию документов и изображений.
9(1).6. Обеспечения услугами общественного питания.
10. В многофункциональном центре на доступном для заявителя месте находится и предоставляется по требованию заявителю книга отзывов и предложений.
11. В целях информирования заявителей о готовности результатов предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах при наличии технической возможности и согласия заявителей обеспечивается проведение рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи информации заявителям о предоставлении государственных услуг, в том числе о результатах их предоставления.
12. В рамках взаимодействия с заявителями при организации предоставления государственных услуг сотрудник многофункционального центра обязан:
12.1. Консультировать и оказывать методическую помощь заявителям в решении вопросов, возникающих при организации предоставления государственных услуг, в рамках своих полномочий.
12.2. Исполнять трудовые обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
12.3. Соблюдать принципы клиентоориентированности, в том числе проявлять вежливость, корректность, доброжелательность, терпимость при взаимодействии с заявителями, вовлеченность в процесс предоставления государственной услуги.
12.4. Обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.