В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Югорская генерирующая компания" (регистрационный N ФСТ-1134-27 от 20.01.2014 г.), связанных с установлением тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Югорская генерирующая компания" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую Заявителем потребителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденные приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2013 г. N 131-нп "Об установлении тарифов на электрическую энергию, производимую электростанциями ОАО "Югорская генерирующая компания" и поставляемую покупателям на розничном рынке на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на топливо.
Согласно пункту 21 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
1) нормативов удельного расхода топлива с помесячной и ежегодной разбивкой (за исключением ядерного) на производство 1 кВт/ч электрической энергии и 1 Гкал тепловой энергии, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) цен на топливо;
3) расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры и динамики его использования, сложившейся за последние 3 года;
4) нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
По статье "Топливо" разногласия возникли в удельном расходе топлива на выработку 1 кВт/ч электрической энергии и цене на дизельное топливо.
Принимая во внимание, что утвержденный Минэнерго России норматив удельного расхода топлива на 2014 г. для Заявителя отсутствует, действия РСТ по применению величины удельного расхода топлива на уровне 0,256 кг/кВтч, рассчитанного с использованием экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 323 не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Ввиду отсутствия информации о проведении конкурсных процедур, для определения экономической обоснованности цены дизельного топлива произведен мониторинг закупочных и розничных цен нефтепродуктов в городах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основании которого средняя закупочная цена на дизельное топливо на 2014 г. определена на уровне, соответствующем РСТ.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на оплату труда и страховые взносы.
Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье "Расходы на оплату труда" затраты рассчитаны исходя из согласованной РСТ и Заявителем численности персонала и среднемесячной заработной платы, рассчитанной с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 гг.
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны по ставке 30,2% в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя прочие расходы.
По статье "Прочие расходы" по итогам проведенного анализа представленных материалов, а также динамики плановых и фактических показателей за предыдущие периоды регулирования расходы по данной статье определены исходя из фактических 2012 года с применением индексов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанными Минэкономразвития России.
По подстатье "Лизинговые платежи" ввиду отсутствия расчета экономического эффекта на 2014 год, подтверждающего необходимость заключения договора лизинга, обусловленную снижением издержек и как следствие тарифной нагрузки, и расчета лизинговых платежей, действия РСТ признаны не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлен доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанный доход учитывается регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
По статье "Недополученный доход" заявленные требования, по экономическому содержанию являющиеся экономически обоснованными расходами, фактически понесенными в 2012 г., но не учтенными органом регулирования, признаны не подлежащими удовлетворению по причине некорректной формулировки данной статьи.
Согласно пункту 19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, включающих мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении.
По статье "Прибыль на развитие производства" разногласия возникли в расходах на погашение заемных средств. Ввиду того, что утвержденной инвестиционной программой прибыль Заявителя не предусмотрена источником финансирования мероприятий на 2014 г., действия РСТ по неучету заявленных расходов на погашение кредита не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Расходы на выплату процентов по привлеченным кредитным средствам РСТ в тарифах на 2014 г. учла в полном объеме.
Стороны согласились с предложенным решением.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Югорская генерирующая компания" потребителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 г., по следующим статьям затрат:
- "Фонд оплаты труда" - 120 955,05 тыс. руб.;
- "Отчисления во внебюджетные фонды" - 36 528,42 тыс. руб.;
- "Прочие расходы" - 87 423,37 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Югорская генерирующая компания".
2. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:
- установить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Югорская генерирующая компания" потребителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Фонд оплаты труда" - 12 950,85 тыс. руб., "Отчисления во внебюджетные фонды" - 3 911,12 тыс. руб., "Прочие расходы" - 33 498,41 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Югорская генерирующая компания", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 апреля 2014 г. N 85-э/5 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Югорская генерирующая компания" и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 16 мая 2014 г. N 17