В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Пермгазэнергосервис" (регистрационный номер N ФСТ-2911-26 от 06.02.2014 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Пермгазэнергосервис" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Пермского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные постановлением РСТ от 20.12.2013 N 315-т, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 5 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения наделены полномочиями по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
По статье "Потери в сетях", учитывая, что Заявитель не обращался в РСТ с заявлением для утверждения технологических потерь тепловой энергии, принятая РСТ величина потерь, определенная в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования, с использованием экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представленных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, является обоснованной.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статьям "Расходы на оплату труда" так как разногласия по среднемесячной заработной плате отсутствуют, фонд оплаты труда определен исходя из согласованной РСТ и Заявителем численности персонала (письмо РСТ от 26.03.2014 г. N СЭД-46-01-16-124) и среднемесячной заработной платы, учтенной РСТ.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются отчисления на социальные нужды.
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны по ставке 30,2% в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
По статье "Расходы на ремонт основных средств" требования Заявителя необоснованны ввиду того, что на момент принятия тарифного решения на 2014 г. и в ФСТ России отсутствуют обосновывающие материалы (ремонтная программа, графики капитальных и текущих ремонтов, заключения экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, договоры с подрядными организациями, привлеченными к выполнению ремонтов, материалы, подтверждающие заключение договоров по результатам закупочных процедур и др.).
Согласно пункту 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
По статье "Списание безнадежной дебиторской задолженности" требования Заявителя не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия достаточного документального обоснования безнадежной дебиторской задолженности.
По статье "Недополученный по независящим причинам доход за 2013 г." так как Заявителем предлагается к учету недополученный по независящим причинам доход, сложившийся в 2013 г. ввиду отсутствия бухгалтерской и статистической отчетности за указанный период, действия РСТ по неучету средств по данной статье не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Пермгазэнергосервис" в 2014 г., по статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 75 601,13 тыс. руб.
- "Отчисления на социальные нужды" - 22 831,54 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Пермгазэнергосервис".
2. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- в срок до 01.06.2014 г. принять решение об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Пермгазэнергосервис", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Расходы на оплату труда" в размере 21 505,63 тыс. руб., по статье "Отчисления на социальные нужды" в размере 6 494,69 тыс. руб.), обеспечив введение в действие указанных тарифов с 01.07.2014 года;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Пермгазэнергосервис", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 апреля 2014 г. N 83-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Пермгазэнергосервис" и Региональной службой по тарифам Пермского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 16 мая 2014 г. N 17