Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 23 апреля 2014 г. N 109
Отзыв
Московской городской Думы на проект федерального закона N 461095-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Московская городская Дума рассмотрела проект федерального закона N 461095-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект), дополняющий часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) положением, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при условии передачи этих полномочий путем заключения соглашений между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Вопрос о необходимости совершенствования норм, регламентирующих полномочия органов внутренних дел (полиции) по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, является актуальным.
Так, постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2011 года N 5-АД11-9 установлено, что "согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом, отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прямо предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении".
В частности, в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении объявляется, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности, так как это имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Однако при составлении протоколов об административных правонарушениях нередки случаи противодействия установлению личности правонарушителя и фиксации факта совершения правонарушения путем неоказания помощи, невыполнения требуемых действий, несообщения сведений, невыдачи требуемых документов, отказа подчиниться, умолчания, уклонения от явки, а иногда и путем прямого сопротивления.
Принятие законопроекта позволит более эффективно пресекать такие противоправные действия.
Исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Однако даже при наличии соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий необходимо закрепление перечня соответствующих должностных лиц.
Московская городская Дума в порядке законодательной инициативы внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 195212-6 "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" о дополнении КоАП РФ положением, предоставляющим должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным законами соответствующих субъектов Российской Федерации, право составления протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Считаем, что данная норма необходима, так как лишение органов внутренних дел (полиции) права рассматривать дела по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности уменьшает эффективность их деятельности, снижает авторитет полицейского в глазах правонарушителей. Однако до сих пор данный проект федерального закона не рассмотрен.
В связи с изложенным представляется целесообразным уточнить редакцию абзаца второго части 6 статьи 28.3 КоАП РФ, предлагаемую законопроектом, заменив слова "исполнительной власти" словами "государственной власти", а также дополнить часть 2 статьи 22.1 КоАП РФ пунктом 6 следующего содержания:
"6) органами внутренних дел (полиции) - по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.".
Московская городская Дума предлагает поддержать указанный законопроект с учетом представленного замечания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской городской Думы от 23 апреля 2014 г. N 109 "Об отзыве на проект федерального закона N 461095-6... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.