Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 14 марта 2014 г. N 03-11-06/2/11266
Вопрос: Об учете организацией, применяющей УСН, субсидий из бюджета и целевых средств от юрлиц и ИП, если они получены на создание аудиовизуального произведения.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Перечень такого имущества является закрытым.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.
Кроме того, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные обществом с ограниченной ответственностью из бюджета через Министерство культуры Российской Федерации на производство аудиовизуального произведения, а также целевые средства, полученные от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на создание аудиовизуального произведения, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Плательщик УСН не учитывает имущество, полученное в рамках целевого финансирования. Перечень такого имущества установлен НК РФ. Он является закрытым. Так, в частности, к средствам целевого финансирования относятся субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
Кроме того, НКО на УСН не учитывает безвозмездные целевые поступления, предоставленные органами госвласти, местного самоуправления, управления государственных внебюджетных фондов, другими организациями и физлицами на ее содержание и ведение уставной деятельности.
Таким образом, субсидии из бюджета, а также целевые средства от юрлиц и ИП, полученные ООО на создание аудиовизуального произведения, не относятся к средствам целевого финансирования (целевым поступлениям). Следовательно, учитываются в составе доходов при определении базы по УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 марта 2014 г. N 03-11-06/2/11266
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6 - 19 мая 2014 г. N 17-18