Досье на проект федерального закона N 512122-6
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации)
30.04.2014 |
внесен Правительством РФ |
26.04.2014 |
распоряжение Правительства РФ N 680-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству |
|
заключение Комитета ГД по культуре |
|
заключение Комитета ГД по делам национальностей |
18.06.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 4560-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
27.02.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6213-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
27.02.2015 |
принят ГД постановлением N 6214-6 ГД |
04.03.2015 |
одобрен СФ постановлением N 73-СФ |
08.03.2015 |
подписан Президентом РФ N 50-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 4 марта 2015 г. одобрен Закон об ограничении наружной рекламы на памятниках истории и культуры.
Предлагается ввести запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях.
Можно будет размещать только информацию о проводимых на таких объектах и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Также разрешат указывать спонсоров этих мероприятий, но при условии, что такому упоминанию будет отведено не более 10% рекламной площади (пространства).
При проведении названных мероприятий требования к распространению наружной рекламы предлагается включать в охранное обязательство законного владельца объекта культурного наследия.
Предполагается, что запрет на наружную рекламу не коснется территорий достопримечательных мест. Однако требования к ее распространению в таких местах установят уполномоченные органы власти (федерального или регионального уровня в зависимости от значения объекта). Они же получат право ограничивать или даже полностью запрещать наружную рекламу на таких территориях.
Запрет наружной рекламы на памятниках истории и культуры позволит сохранить их внешний архитектурный и исторический облик. При этом согласно закону уже выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях будут действовать до истечения их срока.