Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 22 апреля 2013 г. N 03-03-06/4/13800 О налогообложении благотворительных организаций, осуществляющих поддержку науки и образования в РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предлагается установить налоговый вычет благотворителям - физлицам, а также освободить от НДФЛ получателей благотворительной помощи. Минфин России пояснил следующее.

Плательщик НДФЛ имеет право на социальный вычет в сумме, израсходованной на пожертвования благотворительным организациям, НКО. Его предельный размер - не более 25% налогооблагаемого дохода физлица, полученного в налоговом периоде.

В силу НК РФ от НДФЛ освобождаются следующие доходы. Во-первых, гранты (безвозмездная помощь), предоставленные в т. ч. на поддержку науки и образования российскими юрлицами по перечню Правительства РФ. Во-вторых, благотворительная помощь в денежной и натуральной формах, оказываемая зарегистрированными в предусмотренном порядке отечественными благотворительными организациями.

Таким образом, вышеуказанное предложение уже реализовано в рамках НК РФ.

По вопросу установления льгот по налогу на прибыль для благотворительных организаций, осуществляющих поддержку науки и образования в нашей стране, Минфин России разъяснил следующее.

Пожертвования являются добровольным волеизъявлением налогоплательщика, не имеющим экономического обоснования. Отнесение их к расходам не соответствует принципам определения затрат, установленным НК РФ. Кроме того, возможность учета пожертвований при исчислении прибыли означает, что юрлицо производит соответствующие расходы за счет федерального и региональных бюджетов.

Льготы для плательщиков налога на прибыль НК РФ не предусмотрены. Вместе с тем для благотворительных организаций (в т. ч. фондов поддержки образования и науки) установлены особенности налогового учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках уставной деятельности.

Так, НКО не учитывают средства целевого финансирования и целевые поступления, предоставленные безвозмездно органами госвласти, местного самоуправления, управления государственных внебюджетных фондов, другими организациями и (или) физлицами на их содержание и ведение уставной деятельности. К ним относятся, в частности, средства (иное имущество, имущественные права) на благотворительность, пожертвования, выплаты на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, гранты от НКО (в т. ч. на конкретные программы в области образования и науки), средства из названных фондов на соответствующие программы и проекты.

Аналогичный порядок налогообложения доходов применяется и при УСН.

Кроме того, НКО могут создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, учитываемых при исчислении прибыли. Исключение - госкорпорации и компании, объединения юрлиц. Это обеспечит равномерный учет доходов и расходов НКО, учитываемых при определении налоговой базы.

По мнению Минфина России, в настоящее время меры поддержки указанных благотворительных организаций уже реализованы в НК РФ.


Письмо Минфина России от 22 апреля 2013 г. N 03-03-06/4/13800


Текст письма официально опубликован не был