Введен в действие с 29 июня 1998 г.
Взамен РД 32-21-92
Настоящее руководство разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливают порядок отнесения средств измерений, эксплуатируемых на железных дорогах и других предприятиях и организациях железнодорожного транспорта к сфере распространения государственного метрологического контроля и надзора (ГМК и Н).
1 Общие положения
1.1 На железнодорожном транспорте к сфере распространения ГМК и Н относятся исходные эталоны и средства измерений, применяемые в качестве рабочих при измерениях, результаты которых используются для:
обеспечения здравоохранения, охраны окружающей среды и безопасных условий труда;
государственных учетных операций;
торговых операций, взаимных расчетов с поставщиками сырья, материалов, топлива, электроэнергии и с потребителями продукции;
испытания и контроля качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
обеспечения геодезических и гидрометеорологических работ;
обязательной сертификации продукции и услуг.
Основные нормативные документы, определяющие сферу действия ГМК и Н приведены в приложении А.
1.2 В каждом подразделении железной дороги, а также на предприятиях и в организациях, не входящих в состав железных дорог, составляются конкретные перечни средств измерений (далее СИ), подлежащих поверке (приложения Б и Б1).
1.3 При составлении перечня СИ за основу берется "Номенклатурный перечень контролируемых параметров на железнодорожном транспорте в областях использования СИ, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору" (приложение В).
В приложении Г, в качестве рекомендуемого материала, приведены "Области использования средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору".
1.4 Предприятия, аккредитованные в установленном порядке на право проведения обязательной сертификации продукции и услуг и проводящие испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации, включают в перечень все СИ, используемые при сертификации и испытаниях продукции.
2 Организация работ по составлению перечня средств измерений, подлежащих поверке
2.1 Перечни, составляемые подразделениями железных дорог и предприятиями (организациями), не входящими в состав железных дорог, должны включать исходные эталоны и рабочие СИ в соответствии с "Областями использования средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору" (приложение Г) и учитывать специфику каждого предприятия.
2.2 Основным критерием для решения вопроса о включении в Перечень конкретного рабочего СИ, подлежащего поверке, является область его применения, а не технические и метрологические характеристики.
2.3 Перечень СИ, подлежащих поверке, утверждается главным инженером подразделения железной дороги или предприятия (организации), не входящего в состав железной дороги, который несет ответственность за его полноту.
Перечень составляется лицом, ответственным за метрологическое обеспечение в подразделении железной дороги или на предприятии (организации), не входящего в состав железной дороги. Для подразделений железных дорог Перечень должен быть согласован с главным метрологом железной дороги.
2.4 Перечень СИ, подлежащих поверке, направляется в территориальный орган (далее ТО) Госстандарта, который в процессе осуществления государственного метрологического контроля и надзора за соблюдением метрологических правил и норм контролирует правильность отнесения СИ в указанный Перечень.
2.5 Поверка СИ, включенных в Перечень, осуществляется организациями и предприятиями, аккредитованными на право поверки СИ.
Первый заместитель |
И.С. Беседин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководство по установлению номенклатуры контролируемых параметров и средств измерений на железнодорожном транспорте, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору (Р 32-110-98) (утв. МПС РФ 29 июня 1998 г.)
Текст документа официально опубликован не был
Введен в действие с 29 июня 1998 г.
1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта МПС России
Внесен Управлением технической политики МПС России
3 Взамен РД 32-21-92