С целью установления единого порядка и повышения качества работы с электронными картами "Комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного" (далее - КЛУБ-У), "Комплексной системы обеспечения безопасности унифицированной для ССПС I категории" (далее - КЛУБ-УП) и "Безопасного локомотивного объединенного комплекса" (далее - БЛОК):
1. Утвердить и ввести в действие с 16 января 2014 г. прилагаемую временную Инструкцию о порядке формирования, внесения изменений и вводе в эксплуатацию электронных карт КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
2. Генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию):
а) в срок до 31 января 2014 г. подать установленным в ОАО "РЖД" порядком заявки на доступ работников ОАО "НИИАС", выполняющих работы по формированию и корректировке электронных карт КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК, к общесетевым информационным ресурсам: "Автоматизированной системе управления путевым хозяйством" (АСУ-П), "Автоматизированной системе управления выдачи и отмены предупреждений" (АСУ ВОП), "Комплексной автоматизированной системе управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки" (АСУ-Ш-2), "Автоматизированной системе ведения базы данных техническо-распорядительных актов" (АС ТРА), "Геоинформационной системе Российских железных дорог" (ГИС РЖД);
б) в соответствии с требованиями Приказа ОАО "РЖД" от 27 декабря 2004 г. N 240 "О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД" при выполнении работ по формированию и корректировке электронных карт обеспечить соблюдение мер по защите информации, составляющей коммерческую тайну.
3. Вице-президенту ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию):
а) в 2014 году разработать и утвердить технологию формирования, корректировки и ввода в эксплуатацию электронных карт локомотивных устройств безопасности на основе ЕГИС ТПС;
б) в 2014 году ввести в действие программное обеспечение ЕГИС ТПС на полигонах железных дорог европейской части России, включая инструменты формирования, корректировки и выгрузки электронных карт полигонов обращения для локомотивных устройств безопасности;
в) совместно с Главным вычислительным центром и Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления организовать в 2014 году в Главном вычислительном центре ввод в эксплуатацию ЕГИС ТПС.
4. Генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э.:
а) обеспечить получение ОАО "НИИАС" всех телеграмм с адресами 13 и 14 сети Российских железных дорог и железных дорог соседних государств, поступающих на телеграфные адреса структурных подразделений ОАО "РЖД";
б) в срок до 1 марта 2014 г. организовать электронную доставку телеграмм в адреса 13 и 14 на представленные ОАО "НИИАС" адреса электронной почты.
5. Начальникам железных дорог:
а) в срок до 31 января 2014 г. предоставить ОАО "НИИАС" электронные копии дорожных приказов:
об установлении мест опробования тормозов поездов;
о мерах по обеспечению безопасности движения поездов;
о применении требований Правил технической эксплуатации на железных дорогах;
б) при подписании приказов о внесении изменений в перечисленные в подпункте "а" дорожные приказы обеспечить их предоставление в электронном виде в адрес ОАО "НИИАС".
6. Главным инженерам железных дорог, начальникам региональных дирекций инфраструктуры при вводе в эксплуатацию вновь построенных участков железных дорог, а также реконструированных устройств СЦБ и путевых устройств действующих станций и перегонов, включая перенос путей на новые оси, обеспечить предоставление ОАО "НИИАС" копий чертежей схематических и масштабных планов соответствующих станций и перегонов.
7. Начальникам региональных дирекций инфраструктуры, начальникам дистанций пути:
а) включить телеграфный адрес ОАО "НИИАС" во все дорожные телеграммы об изменении установленных скоростей движения, в том числе в дорожные телеграммы о вводе в действие и отмене длительных предупреждений;
б) в срок до 31 января 2014 г. предоставить ОАО "НИИАС" электронные копии дорожных и территориальных приказов со всеми приложениями об установлении скоростей движения по главным, приемоотправочным и второстепенным путям для всех видов поездов и типов подвижного состава.
8. Контроль за исполнением данного распоряжения возлагаю на главного инженера Дирекции тяги Чикиркина О.В.
9. Считать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 8 ноября 2011 г. N 2400р "Об организации по поддержанию работоспособности и повышению точности электронных карт локомотивных приборов безопасности".
Старший вице-президент |
В.А. Гапанович |
Настоящая Инструкция вводится в действие с 16 января 2014 г.
Инструкция
о порядке формирования, внесения изменений и ввода в эксплуатацию электронных карт систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 15 января 2014 г. N 44р)
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок формирования и внесения изменений в электронные карты систем безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК, а также определяет порядок взаимодействия ОАО "НИИАС" с филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", имеющими на балансе локомотивы, моторвагонный (пригородный, скоростной и высокоскоростной) и специальный самоходный подвижной состав (далее - самоходные подвижные единицы), а также осуществляющими техническое обслуживание и ремонт самоходных подвижных единиц, в вопросах, касающихся составления, внесения изменений, выполнения привязки к местности и установки на подвижной состав электронных карт систем безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
1.2. Требования настоящей инструкции обязательны для всех работников филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", имеющих на балансе, а также осуществляющих техническое обслуживание и ремонт самоходных подвижных единиц, оборудованных КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
1.3. Формирование электронных карт систем безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК осуществляется на основании данных системы ЕГИС ТПС. При отсутствии в системе ЕГИС ТПС необходимых данных формирование электронной карты КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК выполняется в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации устройства формирования координат ЦВИЯ.468157.028 РЭ.
1.4. Электронная карта полигона обращения (далее - ЭКПО) систем безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК формируется с учетом утвержденных плеч обращения локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава для конкретного полигона обращения самоходных подвижных единиц.
1.5. ЭКПО содержит данные об объектах инфраструктуры, привязанные к географическому местоположению и пути следования поезда по каждому из участков обращения самоходной подвижной единицы. Координаты километровых столбов, пикетных столбиков и всех объектов по каждому из путей и участков ЭКПО отображаются исключительно в линейном виде (в системе координат, принятой для устройств СЦБ).
1.6. Формирование базы данных системы ЕГИС ТПС, ее корректировка, а также формирование ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК должны производиться специальным подразделением ОАО "НИИАС".
1.7. Формирование ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК осуществляется на основании договоров между филиалами, дочерними, зависимыми обществами ОАО "РЖД" и ОАО "НИИАС".
1.8. Конечными получателями сформированных ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК в ремонтных подразделениях являются центры по ремонту и диагностике локомотивных приборов безопасности, участки по обслуживанию приборов безопасности ремонтных локомотивных, моторвагонных депо, структурных подразделений региональных дирекций инфраструктуры, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", осуществляющих ремонт и диагностику локомотивных приборов безопасности.
1.9. Конечными получателями сформированных ЭКПО в эксплуатационных подразделениях являются центры по расшифровке кассет регистрации, участки расшифровки кассет регистрации эксплуатационных локомотивных, моторвагонных депо, структурные подразделения региональных дирекций инфраструктуры, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", осуществляющие расшифровку и хранение записей электронных носителей информации.
2. Порядок формирования электронных карт
2.1. Для проведения работ по формированию нового участка ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК филиалы, дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", имеющие на балансе самоходные подвижные единицы, направляют в ОАО "НИИАС" заявку по форме, указанной в Приложении 1.
2.2. На основании поступившей заявки ОАО "НИИАС" формирует в системе ЕГИС ТПС макет участка ЭКПО. При отсутствии требуемой информации в системе ЕГИС ТПС для формирования макета ЭКПО используется утвержденная техническая документация, а также информация автоматизированных систем ОАО "РЖД", относящаяся к станциям и перегонам формируемой ЭКПО.
2.3. Формирование участка ЭКПО включает в себя следующие этапы работ:
- формирование макета электронной карты для нового участка ЭКПО;
- выполнение привязки макета нового участка электронной карты к географическим координатам;
- оценка правильности составленного макета;
- комплексная правка электронной карты нового участка;
- обкатка электронной карты нового участка и передача в эксплуатацию.
При наличии в системе ЕГИС ТПС информации об объектах инфраструктуры формируемого участка, их подробных линейных координат, а также полных координат географической привязки железнодорожных путей привязка макета электронной карты к географическим координатам и его комплексная правка выполняются только в случае выявления в ходе оценки правильности составленного макета несоответствия данных системы ЕГИС ТПС с фактическим расположением объектов и путей.
2.4. По завершении подготовки макета создаваемого участка ЭКПО ОАО "НИИАС" посредством телефонограммы, телеграммы или электронного письма информирует об этом филиал, дочернее или зависимое общество ОАО "РЖД", подавшие заявку, а также сообщает, какие из этапов работ должны быть выполнены с использованием самоходной подвижной единицы.
2.5. Получив информацию о готовности макета участка ЭКПО, филиал, дочернее или зависимое общество ОАО "РЖД", подавшие заявку, согласуют с ОАО "НИИАС" дату и место прибытия специалистов ОАО "НИИАС" для проведения работ по географической привязке, оценке правильности и комплексной правке макета создаваемого участка ЭКПО. При этом также согласуют серию и при необходимости номер подвижного состава, на котором будут производиться работы по привязке макета нового участка ЭКПО. Выделенная для выполнения поездок самоходная подвижная единица должна удовлетворять требованиям, установленным в Приложении 2.
2.6. Допускается для выполнения географической привязки, оценки правильности и комплексной правки макета создаваемого участка ЭКПО использовать по согласованию самоходные подвижные единицы, находящиеся на балансе другого филиала, дочернего или зависимого общества ОАО "РЖД".
2.7. ОАО "НИИАС" обеспечивает прибытие сотрудников со специальной аппаратурой к согласованной дате. По прибытии в депо (дистанцию) специалисты ОАО "НИИАС" обеспечивают на выделенной самоходной подвижной единице развертывание и подготовку необходимого оборудования для выполнения географической привязки, оценки правильности и комплексной правки макета создаваемого участка ЭКПО, после чего докладывают начальнику линейного предприятия (депо или дистанции) о готовности к выполнению поездок. Для подключения информационных и питающих кабелей аппаратуры ОАО "НИИАС" разрешается в необходимых случаях удалить пломбы с разъемов устройств, входящих в состав бортовых систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
2.8. Начальник линейного предприятия (депо или дистанции) соответствующего филиала или дочернего общества ОАО "РЖД" к дате прибытия специалистов ОАО "НИИАС" обязан выделить локомотив (моторвагонный или специальный самоходный подвижной состав) и локомотивную бригаду, предоставить рабочее место для обработки данных.
2.9. Для организации поездок по привязке, оценке правильности и комплексной правке макета создаваемого участка ЭКПО филиал, дочернее или зависимое общество ОАО "РЖД", для которых формируется новый участок ЭКПО, уведомляют письмом или телеграммой региональное структурное подразделение Дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД". В письме указываются начальная и ориентировочная конечная дата выполнения поездок по конкретному участку, фамилия, имя, отчество работников локомотивной бригады и специалистов ОАО "НИИАС", контактные телефоны, серия и номер локомотива (моторвагонного или специального самоходного подвижного состава), предполагаемая скорость следования по участку, начальная и конечная станции следования.
2.10. Региональное структурное подразделение Дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" обязано организовать пропуск локомотива (моторвагонного или специального самоходного подвижного состава) по участку диспетчерским расписанием на свободные нитки графика. Выезд локомотива (моторвагонного или специального самоходного подвижного состава) из депо (дистанции) на железнодорожный участок осуществляется по устному запросу руководителя работ по формированию, оценке правильности и комплексной правке макета создаваемого участка ЭКПО, назначаемого из числа сотрудников ОАО "НИИАС". Запрос передается по телефону непосредственно поездному диспетчеру обслуживаемого участка и дежурному по станции, с которой будет отправляться самоходная подвижная единица.
2.11. В случаях отсутствия в системе ЕГИС ТПС информации о географической привязке нового участка сотрудниками ОАО "НИИАС" во время поездок с помощью специального оборудования, установленного на самоходной подвижной единице, выполняется географическая привязка макета электронной карты. Запись географических координат всех километровых столбов, расположенных на участке, а также отдельных пикетных столбиков в кривых малого радиуса и местах сопряжений участков ЭКПО производится после остановки с точностью до 0,5 м самоходной подвижной единицы у километровых столбов и пикетных столбиков.
2.12. После внесения в макет участка ЭКПО всей требующейся информации о географической привязке выполняется поездка с участием специалистов ОАО "НИИАС", в ходе которой производится оценка правильности составленного макета участка ЭКПО путем выявления несоответствий координат километровых столбов (пикетных столбиков) и линейных координат объектов в сравнении с их фактическим расположением. На основании результатов оценки производится комплексная правка участка ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК, которая выполняется во время отдельных поездок. В ходе поездок по комплексной правке для каждого объекта, по которому выявлено несоответствие данных, выполняется измерение географических и/или линейных координат. Географические координаты измеряются в соответствии с требованиями пункта 2.11. Измерение фактических линейных координат объектов производится при скорости не менее 3 км/ч и не более 5 км/ч.
2.13. На весь период поездок по выполнению географической привязки, оценки правильности и комплексной правки макета создаваемого участка ЭКПО в блок регистрации КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК устанавливаются электронные модули памяти, принадлежащие ОАО "НИИАС". По завершении каждой поездки информация, записанная на модуле памяти, сохраняется, расшифровывается специалистами ОАО "НИИАС", после чего модуль памяти очищается установленным порядком для возможности дальнейшего использования. Данные, считанные с модуля памяти, используются при обработке данных, полученных в ходе поездок. Записи, считанные с модулей памяти, хранятся в ОАО "НИИАС" не менее 1 месяца. Копии считанных с модулей памяти файлов поездок передаются в дорожные центры расшифровки или на участки расшифровки соответствующих линейных предприятий ОАО "РЖД", ответственные за дешифрацию электронных носителей информации.
2.14. Локомотивная бригада и локомотив (моторвагонный или специальный самоходный подвижной состав) выделяются на все время выполнения работ по географической привязке, оценке правильности и комплексной правке макета ЭКПО до момента их фактического окончания. В течение данного периода, включая отдых между поездками, не допускается использовать локомотивную бригаду и локомотив (моторвагонный или специальный самоходный подвижной состав) в других видах движения, за исключением случаев оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду.
2.15. По завершении работ по географической привязке, оценке правильности и комплексной правке макета ЭКПО специалисты ОАО "НИИАС" обеспечивают демонтаж специальной аппаратуры, после чего локомотив (моторвагонный или специальный самоходный подвижной состав) в зависимости от пробега должен пройти техническое обслуживание или плановый вид ремонта.
2.16. Начальник линейного предприятия в течение всего периода выполнения поездок обеспечивает сохранность оборудования и другого имущества специалистов ОАО "НИИАС" путем исключения свободного доступа на выделенную самоходную подвижную единицу всех лиц, кроме специалистов ОАО "НИИАС", дежурного по депо (дистанции), а также машиниста и помощника машиниста, назначенных для выполнения поездок по географической привязке, оценке правильности и комплексной правке макета ЭКПО. Передача ключей от запорных устройств самоходной подвижной единицы другим лицам, кроме перечисленных выше, выполнение маневров своим ходом с участием других машинистов и помощников машинистов, а также постановка самоходной подвижной единицы на техническое обслуживание или плановые виды ремонта до окончания всех работ и демонтажа оборудования ОАО "НИИАС" в отсутствие специалистов ОАО "НИИАС" не допускаются.
2.17. После завершения работ по комплексной правке формируется ЭКПО, включающая в себя созданный участок электронной карты. Сформированная ЭКПО, отмеченная в системе ЕГИС ТПС признаком "тестовая", передается в линейное предприятие для выполнения обкатки. Обкатка производится на подвижном составе с установленной скоростью на всем протяжении участка, для которого создана новая электронная карта, без участия специалистов ОАО "НИИАС". Продолжительность обкатки - не более 15 календарных дней.
2.18. При выявлении недостатков созданного участка ЭКПО в период ее обкатки линейное предприятие направляет в ОАО "НИИАС" перечень и описание выявленных недостатков. После устранения ОАО "НИИАС" недостатков в работе ЭКПО, обкатка возобновляется и проводится до полного устранения ОАО "НИИАС" всех обнаруженных недостатков.
2.19. При отсутствии замечаний по результатам обкатки ЭКПО руководитель линейного предприятия, имеющего на балансе самоходные подвижные единицы, оборудованные КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК, и ОАО "НИИАС" подписывают акт в 3 экземплярах о приемке ЭКПО в эксплуатацию. При вводе в эксплуатацию нового участка ЭКПО для эксплуатации на самоходных подвижных единицах приписки нескольких линейных предприятий (депо, дистанций и т.д.) акт о вводе ЭКПО в эксплуатацию подписывается уполномоченными представителями дорожных или центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД" и ОАО "НИИАС". Форма акта приведена в Приложении 3. После подписания акта электронная карта считается допущенной к эксплуатации и помечается в системе ЕГИС ТПС признаком "в промышленной эксплуатации".
3. Порядок корректировки электронных карт
3.1. Корректировка ЭКПО - это добавление новых и исключение прекративших свое действие объектов, а также внесение изменений в отдельные свойства (линейную координату, название, скорость, частоту АЛСН и т.д.) объектов электронной карты без добавления новых участков и изменения координат географической привязки пути и объектов.
3.2. Корректировка ЭКПО осуществляется на основании:
- заявок, поступивших от филиалов или дочерних обществ ОАО "РЖД", имеющих на балансе самоходные подвижные единицы (форма заявки приведена в Приложении 1);
- телеграмм в адрес 13 (о предстоящем вводе устройств) или адрес 14 (о вводе устройств станционного и путевого развития железной дороги);
- приказов и телеграмм об изменении скоростей движения.
3.3. При поступлении информации из источников, перечисленных в пункте 3.2, ОАО "НИИАС" обязано в 3-суточный срок с момента получения информации внести соответствующие изменения в ЭКПО самоходных подвижных единиц, обращающихся на участках, на которых произошли изменения.
3.4. Во всех случаях переноса путей на новые оси, реконструкции станционных и перегонных устройств СЦБ, массовом вводе в эксплуатацию новых объектов, отсутствии в поступивших телеграммах в адреса 13 и 14 полных ординат объектов, а также в случаях, когда линейные координаты объектов электронной карты полностью соответствуют действующим руководящим документам, но в поступившей заявке указывается на несоответствие реальному расположению объектов, должно быть выполнено формирование новой электронной карты и ее комплексная правка для отрезка пути, на котором произошли изменения или выявлены несоответствия. В этом случае все работы по формированию новой электронной карты, включая поездки, выполняются в соответствии с пунктами 2.2-2.19 только для участков железных дорог, станций или перегонов, на которых произошли изменения.
3.5. Откорректированной ЭКПО в системе ЕГИС ТПС присваивается номер, который впоследствии должен отображаться на блоке индикации бортового устройства КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК. Также откорректированная ЭКПО заверяется электронной подписью работника, выполнившего корректировку. Заверенная ЭКПО хранится в системе ЕГИС ТПС.
3.6. Загрузка новой версии ЭКПО в бортовые устройства самоходных подвижных единиц осуществляется при проведении им технического обслуживания и плановых видов ремонта.
3.7. Порядок обновления на обслуживаемом парке самоходных подвижных единиц и сроки загрузки электронных карт, а также лица, ответственные за организацию своевременной установки ЭКПО на приписной парк самоходных подвижных единиц, устанавливаются филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", осуществляющими техническое обслуживание и плановые виды ремонта подвижного состава.
3.8. При возникновении сбоев в работе компьютерных сетей и программного обеспечения, не позволяющих пользователям выявить обновления ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК и произвести их скачивание, действия причастных работников определяются в соответствии с Приложением 4.
4. Ответственность
4.1. Ответственность ОАО "НИИАС":
4.1.1. Ведение базы данных системы ЕГИС ТПС на основе заявок, поступившей документации и телеграмм об изменении скоростей движения и расположении объектов путевой инфраструктуры, а также данных автоматизированных систем ОАО "РЖД".
4.1.2. Своевременное и качественное формирование ЭКПО.
4.1.3. Ежесуточный мониторинг наличия заявок от балансодержателей самоходных подвижных единиц на формирование, корректировку и устранение замечаний по электронным картам систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
4.1.4. Соблюдение мер по защите информации, составляющей коммерческую тайну ОАО "РЖД", в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 27 декабря 2004 г. N 240 "О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД".
4.2. Ответственность филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", имеющих на балансе самоходные подвижные единицы:
4.2.1. Своевременная подача заявок о формировании, корректировке или устранении недостатков в электронных картах систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
4.2.2. Предоставление локомотива (моторвагонного или специального самоходного подвижного состава) и локомотивной бригады для выполнения работ по привязке и комплексной правке электронных карт систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК.
4.2.3. Пересылка в депо (дистанцию) самоходной подвижной единицы, удовлетворяющей требованиям Приложения 2, из другого региона в случаях отсутствия на балансе дорожных дирекций, а также в региональных подразделениях дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" подвижного состава, соответствующего указанным требованиям.
4.3. Ответственность филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", выполняющих техническое обслуживание и плановые виды ремонта локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава:
4.3.1. Установление приказами по соответствующим филиалам, дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД" частоты обновления ЭКПО систем безопасности КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК (исходя из количества единиц приписного парка и протяженности полигонов их обращения) для каждой серии обслуживаемых самоходных подвижных единиц в соответствии с проведенными расчетами.
4.3.2. Мониторинг обновлений ЭКПО (с учетом установленной частоты обновления ЭКПО).
4.3.3. Организация записи сформированных и откорректированных ЭКПО систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК в электронные блоки приборов безопасности локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава в сроки, установленные (с учетом длины полигонов обращения самоходных подвижных единиц и количества единиц обслуживаемого парка) приказами по соответствующим филиалам, дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД" на основании проведенных расчетов.
4.3.4. Запись в бортовые устройства электронных карт всех систем безопасности и автоведения, составленных основе системы ЕГИС ТПС, до выдачи в эксплуатацию самоходной подвижной единицы после проведения ей технического обслуживания или планового вида ремонта.
4.3.5. Поддержание аппаратуры КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК в исправном техническом состоянии.
4.4. Ответственность Дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", ее структурных подразделений (в том числе региональных дирекций) и линейных предприятий (дистанций и др.):
4.4.1. Наличие телеграфного адреса ОАО "НИИАС" в телеграммах региональных дирекций инфраструктуры об установлении и изменении скоростей движения, включая длительные предупреждения.
4.4.2. Предоставление ОАО "НИИАС" электронных копий дорожных и территориальных приказов по скоростям для всех типов подвижного состава и путей его обращения в формате, позволяющем производить их дальнейшее редактирование.
4.4.3. Предоставление ОАО "НИИАС" доступа на серверы Дорожных центров диагностики пути с возможностью скачивания, просмотра и печати файлов, содержащих попикетный профиль пути с отметками высот над уровнем моря.
4.4.4. Предоставление ОАО "НИИАС" доступа к документации дистанций пути и дистанций сигнализации, централизации и блокировки, содержащей попикетный профиль пути, схематические и масштабные планы станций и перегонов.
4.4.5. Ответственность, предусмотренная пунктами 4.2.1-4.2.3.
Приложение 1
ЗАЯВКА
на формирование, внесение изменений или устранение сбоев
электронной карты КЛУБ-У (УП), БЛОК
Филиал, дочернее, зависимое общество ОАО "РЖД",
структурное подразделение, линейное предприятие _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ____________________________________________________________________
Вид работ _______________________________________________________________
(формирование, внесение изменений, устранение сбоев)
Начальная станция или км ________________________________________________
Конечная станция или км _________________________________________________
Протяженность участка, км _______________________________________________
Другие данные о требуемых работах _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Полный электронный адрес подателя _______________________________________
Контактный телефон подателя _____________________________________________
_________________ _________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (и.о., фамилия)
Приложение 2
Требования,
предъявляемые к самоходной подвижной единице (локомотив, моторвагонный или специальный самоходный подвижной состав), на которой выполняются привязка и комплексная правка электронной карты КЛУБ-У (УП), БЛОК
1. Самоходная подвижная единица должна быть оборудована электрической сетью постоянного тока напряжением 50 В. Допускается подключение Устройства формирования координат (далее - УФК) к электрической сети напряжением 24 В или 110 В через преобразователь напряжения.
2. В кабине управления должна иметься электрическая розетка с напряжением 50 В (24 В или 110 В) для оперативного подключения и отключения дополнительного оборудования.
3. На пульте управления самоходной подвижной единицей со стороны помощника машиниста должно быть место 550 x 540 мм для размещения УФК.
4. Все дверные и оконные запорные устройства самоходной подвижной единицы (замки, щеколды и т.д.) должны быть в исправном состоянии. Должна быть полностью исключена возможность отпирания замков самоходной подвижной единицы, выделенной для работ с электронной картой систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК, ключами от других самоходных подвижных единиц.
5. Стационарная антенна спутниковой навигационной системы должна располагаться над рабочей кабиной управления самоходной подвижной единицей.
6. Лобовые стекла не должны иметь встроенной пленки стеклообогрева, а при наличии такой пленки должно быть в наличии и открываться боковое окно кабины управления со стороны помощника машиниста.
7. Самоходная подвижная единица должна быть оборудована независимым блоком индикации с отображением на нем линейной координаты. Выполнять работу по комплексной правке электронной карты с использованием информации унифицированного пульта управления локомотивом (моторвагонным или специальным самоходным подвижным составом) недопустимо ввиду отсутствия на мониторе унифицированного пульта индикации линейной координаты в метрах.
8. Тормозная рычажная передача должна быть отрегулирована на максимальный тормозной эффект. При этом выход штока тормозного цилиндра не должен быть менее величин, установленных действующими инструкциями при эксплуатации подвижного состава. При наличии электродинамического тормоза он должен быть в исправном состоянии.
9. По возможности самоходная подвижная единица должна быть оборудована независимыми комплектами КЛУБ-У, КЛУБ-УП или БЛОК для каждой из кабин управления.
10. Перечисленным в пунктах 1-9 требованиям удовлетворяют следующие серии подвижного состава:
- ЧС7 - для электрифицированных участков постоянного тока;
- ЧС8 - для электрифицированных участков переменного тока;
- 2М62 - для неэлектрифицированных участков;
- автомотрисы служебные большинства серий - для неэлектрифицированных участков.
Перечисленным в пунктах 1-4 и 6-9 требованиям удовлетворяют все серии электропоездов.
Приложение 3
АКТ
о вводе в эксплуатацию электронной карты КЛУБ-У (УП), БЛОК
Филиал, дочернее, зависимое общество ОАО "РЖД",
структурное подразделение, линейное предприятие _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ____________________________________________________________________
Настоящим актом подтверждается, что электронная карта КЛУБ-У (УП), БЛОК
принята в эксплуатацию.
Начальная станция или км электронной карты ______________________________
Конечная станция или км электронной карты _______________________________
Протяженность участка электронной карты, км _____________________________
Вид движения ____________________________________________________________
Серии и номера подвижного состава, на котором проведена обкатка _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________ __________ __________________
(должность представителя филиала ОАО "РЖД") (подпись) (и.о., фамилия)
___________________________________________ __________ __________________
(должность представителя ОАО "НИИАС") (подпись) (и.о., фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 января 2014 г. N 44р "О вводе в действие временной Инструкции о порядке формирования, внесения изменений и вводе в эксплуатацию электронных карт систем КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК"
Инструкция, утвержденная настоящим распоряжением, вводится в действие с 16 января 2014 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был