В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2001, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" (регистрационный номер от 31.01.2014 N ФСТ-2278-31), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" (далее - Заявитель) и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные постановлением Комитета от 16.12.2013 N 45/8, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье "Расходы на оплату труда" Комитетом произведен расчет исходя из фонда оплаты труда на 2013 г., рассчитанного согласно приказу ФСТ России от 09.04.2013 г. N 71-э/6, и индекса потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг., разработанному Минэкономразвития России 105,3%. Вышеуказанный подход Комитета не противоречит действующему законодательству, однако индекс потребительских цен, примененный Комитетом на уровне 105,3%, ошибочный. В связи с этим скорректирован расчет расходов на оплату труда исходя из индекса потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг., разработанному Минэкономразвития России - 105,6%.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются отчисления на социальные нужды.
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
По статье "Отчисления на социальные нужды" экономически обоснованные расходы Заявителя рассчитаны по итогам рассмотрения разногласий по статье "Расходы на оплату труда".
В соответствии с подпунктом 7 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается амортизация основных средств.
По статье "Амортизация основных средств" расчет произведен исходя из первоначальной стоимости основных средств и срока полезного использования на имущество, на которое подтверждено право собственности.
В соответствии с подпунктом з) пункта 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи.
По статье "Налог на имущество" произведен расчет налога на имущество исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества и процентной ставки налога на имущество 2,2%.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования N 1075 если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования.
По статье "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" установлено, что в Комитет направлялись предложения по учету выпадающих доходов. Предложения по учету экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но ранее не учтенных, в Комитет не направлялись. Поскольку доходную часть не представляется возможным обосновать расходной частью, действия Комитета по неучету данных расходов признаны не противоречащими действующему законодательству.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" в 2014 г., по статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 604,39 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 190,38 тыс. руб.;
- "Амортизация основных средств" - 860,61 тыс. руб.;
- "Налог на имущество" - 261,64 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3".
2. Органу исполнительной власти Саратовской области в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- принять решение об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3", на 2014-2016 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат средства в размере 1061,88 тыс. руб., в том числе по статье "Затраты на оплату труда" 1,66 тыс. руб., по статье "Отчисления на социальные нужды" 0,52 тыс. руб., по статье "Амортизация основных средств" 798,06 тыс. руб., по статье "Налог на имущество" 261,64 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3", на 2014-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 апреля 2014 г. N 91-э/4 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО "Производственное предприятие ЖБК-3" и Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2014 г. N 18