В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации "в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ЗАО "ГСР ТЭЦ" (регистрационный номер N ФСТ-2963-27 от 06.02.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ЗАО "ГСР ТЭЦ" (далее - Заявитель) и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные распоряжением Комитета от 20.12.2013 N 587-р, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при расчете тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 57 Основ ценообразования N 1075 текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.
Согласно пункту 58 Основ ценообразования N 1075 операционные расходы включают в себя расходы на ремонт основных средств, расходы на оплату труда, расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, услуг по стратегическому управлению организацией и других работ и услуг, расходы на обучение персонала.
Согласно пункту 59 Основ ценообразования N 1075 базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Правил установления долгосрочных параметров регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1075 (далее - Правила), базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом соответствующих пунктов Основ ценообразования N 1075.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "22.10.2012"
Согласно пункту 62 Основ ценообразования N 1075 в неподконтрольные расходы включаются отчисления на социальные нужды.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются отчисления на социальные нужды.
Согласно подпункту 5 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются расходы на ремонт основных средств.
Согласно подпунктам а), б) и е) пункта 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг); расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, информационных и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг); расходы на обучение персонала.
По статьям "Затраты на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Ремонт основных средств", "Работы и услуги производственного характера", "Работы и услуги непроизводственного характера", "Обучение персонала" экономически обоснованными расходы признаны по результатам достижения согласия между сторонами, которое подтверждается письмом от 16.04.2014 N 01-13-485/14-0-0.
Согласно пункту 73 Основ ценообразования N 1075 величина неподконтрольных расходов включает расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним.
По статье "Выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним" согласно представленным документам основные расходы планируются по кредитному соглашению от 08.10.2010 г. N 110100/1173 с ГК "Внешэкономбанк", заключенному для финансового обеспечения инвестиционной программы Заявителя. Ввиду того, что у Заявителя отсутствует утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, действия Комитета по неучету данных расходов в 2014 году не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов в сфере теплоснабжения и долгосрочных параметров регулирования ЗАО "ГСР ТЭЦ" на 2014 год расходы по статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда (в части основного производственного персонала)" - 59 061,65 тыс. руб.;
- "Ремонт основных средств" - 57 836,36 тыс. руб.;
- "Работы и услуги производственного характера" (прямые расходы) - 15 312,55 тыс. руб.;
- "Работы и услуги непроизводственного характера" (в части расходов на услуги управляющей компании) - 10 079,27 тыс. руб.;
- "Обучение персонала" - 244,88 тыс. руб.
2. Признать экономически обоснованными расходы на "Отчисления на социальные нужды" (в части основного производственного персонала) в размере 17 836,62 тыс. руб.
3. В остальной части заявленных требований ЗАО "ГСР ТЭЦ" отказать.
4. Органу исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- в срок до 01.06.2014 г. года принять решение об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "ГСР ТЭЦ" на 2014 г., и долгосрочных параметров регулирования с учетом пунктов 1, 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Затраты на оплату труда" в размере 11 677,32 тыс. руб., по статье "Отчисления на социальные нужды" 3 526,55 тыс. руб., по статье "Ремонт основных средств" 11 052,28 тыс. руб., по статье "Работы и услуги производственного характера" (прямые расходы) 1 713,1 тыс. руб., по статье "Работы и услуги непроизводственного характера" (в части расходов на услуги управляющей компании) 6 649,4 тыс. руб., по статье "Обучение персонала" 98,0 тыс. руб.), обеспечив введение в действие указанных тарифов с 01.07.2014 года;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО "ГСР ТЭЦ", на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 апреля 2014 г. N 92-э/5 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО "ГСР ТЭЦ" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2014 г. N 18