В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Камчатскэнерго" (регистрационный номер ФСТ-3277-27 от 10.02.2014 г.), связанных с установлением тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Камчатскэнерго" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Центрального энергоузла в 2014 г., установленные постановлением РСТ от 13 декабря 2013 г. N 314 "Об утверждении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Камчатскэнерго" потребителям Центрального энергоузла в 2014 году", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Средства, необходимые для реализации инвестиционной программы, исключены РСТ в силу отсутствия на момент принятия тарифного решения информации о корректировке инвестиционной программы на 2014 год, признанной органом регулирования необходимой и подлежащей исполнению в 2014 году. Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание важность и актуальность для Камчатского края мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, и направление Заявителем в адрес РСТ проекта корректировки инвестиционной программы на 2014 год на рассмотрение и утверждение, а также, учитывая согласие сторон, требования Заявителя признаны обоснованными.
Принимая во внимание, что согласно положениям действующих нормативных правовых актов не предусмотрено обязательное включение в необходимую валовую выручку организаций расходов на отчисления в негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики, действия РСТ по неучету расходов по статье "Отчисления в Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики" признаны не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г. "Об аудиторской деятельности" в случае если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, то аудит должен проводиться в обязательном порядке. При этом в соответствии с п. 2 ст. 5 указанного Федерального закона обязательный аудит проводится ежегодно. В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ от 27 июля 2010 г. "О консолидированной финансовой отчетности" сфера действия указанного Федерального закона распространяется на организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список. Согласно ст. 3 указанного Федерального закона консолидированная финансовая отчетность попадающих под его действие организаций составляется в соответствии с МСФО наряду с бухгалтерской отчетностью, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При этом согласно ст. 5 указанного Федерального закона годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту.
В связи с обязательностью проведения аудита финансовой отчетности в соответствии с РСБУ и МСФО, требования Заявителя в этой части статьи "Прочие затраты - аудиторские и консультационные услуги" представляются обоснованными.
Принимая во внимание численность Департамента финансов, Департамента экономики, Отдела внутреннего аудита Заявителя, учтенную РСТ при установлении тарифов, а также расходы, учтенные РСТ, на подготовку и переподготовку кадров, действия РСТ по неучету расходов на консультационные услуги по подготовке финансовой отчетности в соответствии с МСФО не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
По статье "Средства на страхование" разногласия возникли в неучете средств на добровольное страхование. Поскольку в нормативных правовых актах обязанность учета в необходимой валовой выручке организаций данных расходов не предусмотрена, действия РСТ не противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации. В части обязательного страхования РСТ учтены расходы на уровне фактических показателей 2012 года без учета индексов роста цен. В этой связи расходы на обязательное страхование откорректированы путем применения индексов потребительских цен, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, к фактическим расходам 2012 года.
Согласно пункту 19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
РСТ расходы по статье "Прибыль на социальное развитие с учетом налога на прибыль" учтены исходя из принятой при расчете тарифов численности персонала Заявителя и средних фактических выплат, приходящихся на 1 человека в предыдущие периоды регулирования, с применением индексов потребительских цен. Действия РСТ не противоречат законодательству Российской Федерации.
По статье "Прибыль на прочие цели (отчисления профкому)" принимая во внимание добровольный характер указанных расходов, действия РСТ признаны не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
Стороны выразили свое согласие с решением ФСТ России.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатскэнерго" на 2014 г., по следующим статьям затрат:
- "Избыток средств, полученный в предыдущих периодах регулирования, по статье "прибыль на капитальные вложения" (заявлено ОАО "Камчатскэнерго" "Необоснованный доход/избыток средств, полученный в предыдущих периодах регулирования, в т.ч. необоснованно полученный доход в предыдущих периодах регулирования в соответствии с п. 2.2. пп. 16 Экспертного заключения РСТиЦ КК по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения тарифов на электрическую энергию по Центральному энергоузлу производства ОАО "Камчатскэнерго" на 2014 год") - 0,00 тыс. руб.;
- "Прочие затраты - аудиторские и консультационные услуги" - 3 168 тыс. руб.;
- "Средства на страхование" - 2 272,66 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Камчатскэнерго".
2. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить тарифы на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатскэнерго" на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в размере 187 963,66 тыс. руб., в том числе по статьям "Избыток средств, полученный в предыдущих периодах регулирования, по статье "прибыль на капитальные вложения" - 186 140 тыс. руб., "Прочие затраты - аудиторские и консультационные услуги" - 1 568 тыс. руб., "Средства на страхование" - 255,66 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатскэнерго" проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 апреля 2014 г. N 90-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Камчатскэнерго" и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2014 г. N 18