Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Рекомендации к выбору способа водоснабжения речных судов
1. Водоснабжение судов речного флота водой хозяйственно-питьевого назначения может осуществляться:
- приемом воды с берега в запасные цистерны из сети централизованных водопроводов на причалах портов и пристаней, либо из других источников централизованного водоснабжения по указанию органов санитарного надзора;
- с судов-водолеев, доставляющих воду, взятую из источников перечисленных выше;
- путем получения воды хозяйственно-питьевого назначения из забортной с помощью судовых станций приготовления питьевой воды (ППВ).
Примечание: Прием забортной воды для последующей обработки на судовых станциях ППВ должен производиться только в тех участках водоемов, которые определены Бассейновой санитарной службой. При выборе таких зон следует исключать участки выброса сточных вод городских канализаций и промстоков, а также зоны в пределах 10 км ниже их по течению.
2. Выбор способа водоснабжения судна при его проектировании или капитальном ремонте производится с учетом следующих условий:
- группы и назначения судна;
- численности экипажа и пассажиров;
- продолжительности рейса между портами и пристанями, оборудованными водопроводами, и наличия районов, где разрешен прием забортной воды для питьевых и мытьевых целей;
- качеством воды в том или ином судоходном водоеме в целом (например, высокой цветностью и мутностью воды на протяжении всей реки или озера), определяющим возможность ее обработки на борту судна.
3. Для пассажирских, грузовых и буксирных судов I группы и пассажирских судов II группы следует предусматривать снабжение питьевой и мытьевой водой путем обработки забортной воды непосредственно на судне.
4. Для грузовых и буксирных судов II группы и всех судов III и IV группы рекомендуется предусматривать снабжение питьевой и мытьевой водой из береговых водопроводных сетей подведенных к причалам портов и пристаней или других источников, разрешенных органами санитарно-эпидемиологической службы, а также с судов-водолеев. Судно в этих случаях должно оборудоваться запасными цистернами.
На несамоходных судах должны быть обеспечены: доставка питьевой воды с буксирного судна и хранение не менее односуточного запаса воды в емкости для питьевой воды.
Примечание: Туристические суда III и IV групп с пассажировместимостью 300 человек и более рекомендуется оборудовать станциями приготовления питьевой воды.
5. Расчетные величины расхода воды на одного человека должны быть не ниже предусмотренных § 205 "Санитарных правил для речных и озерных судов СССР". Однако, при проектировании судов и судовых станций приготовления воды следует стремиться к обеспечению оптимального водопотребления. При этом величину расхода воды на одного человека в сутки желательно повышать в 3-4 раза по сравнению с минимально допустимой.
6. На судах I группы и пассажирских судах II группы, заходящих в канал им. Москвы, должны быть предусмотрены технические возможности снижения расходов воды до минимальных норм, установленных в § 205 "Санитарных правил для речных и озерных судов СССР" (например, отключение, ванн, душей, прачечных). Это необходимо для сокращения количества хозяйственно-бытовых стоков на время прохождения канала им. Москвы и стоянки в портах, расположенных на канале, где сброс любых сточных вод запрещен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.