Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 августа 2011 г. N 349-ПП
Государственная программа
города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы |
|||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан. 2. Повышение эффективности и прозрачности городского управления |
|||||||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Единицы измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
факт |
факт |
факт |
факт |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
12.00.000.000.01 |
Уровень оперативности и качества оказания государственных услуг |
процентов |
Х |
Х |
18,5 |
33,8 |
53,7 |
59,7 |
61,8 |
63,7 |
66,0 |
|
12.00.000.000.02 |
Уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвы |
процентов |
Х |
Х |
42,9 |
65,5 |
66,7 |
67,3 |
67,6 |
67,9 |
68,3 |
|
12.00.000.000.03 |
Уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой |
процентов |
Х |
Х |
26,7 |
35,2 |
47,3 |
50,3 |
52,2 |
53,6 |
54,9 |
|
12.00.000.000.04 |
Уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ |
процентов |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|
12.00.000.000.05 |
Уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды |
процентов |
Х |
Х |
39,6 |
43,7 |
57,0 |
62,5 |
65,2 |
66,2 |
66,2 |
|
12.00.000.000.06 |
Уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностей |
процентов |
Х |
Х |
38,3 |
47,3 |
52,2 |
57,8 |
60,3 |
61,7 |
62,7 |
|
12.00.000.000.07 |
Уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСиР и задействования городского ЦОД |
процентов |
Х |
Х |
0,0 |
5,7 |
35,9 |
39,7 |
43,4 |
46,0 |
48,6 |
|
12.00.000.000.08 |
Уровень прозрачности и эффективности управления реализацией Государственной программы |
процентов |
Х |
Х |
25,0 |
35,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
12.00.000.000.09 |
Уровень развития и востребованности городских средств массовой информации |
процентов |
Х |
Х |
79,7 |
88,2 |
74,3 |
77,2 |
79,2 |
80,5 |
81,7 |
|
12.00.000.000.10 |
Процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения |
процентов |
Х |
Х |
49,0 |
50,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
|
12.00.000.000.11 |
Процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения |
процентов |
24,0 |
36,0 |
59,0 |
84,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы. 2. Обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде. 3. Повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов. 4. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством. 5. Создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве |
|||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Департамент информационных технологий города Москвы |
|||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы |
|||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное архивное управление города Москвы, Главное контрольное управление города Москвы, Государственная жилищная инспекция города Москвы, Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике, Департамент культуры города Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы, Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент развития новых территорий города Москвы, Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Комитет ветеринарии города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет по делам казачества города Москвы, Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Префектура Восточного административного округа города Москвы, Префектура Западного административного округа города Москвы, Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, Префектура Северного административного округа города Москвы, Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы, Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы, Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы, Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы, Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы, Префектура Южного административного округа города Москвы, Региональная энергетическая комиссия города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы, Управление записи актов гражданского состояния города Москвы, Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы |
|||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы |
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итог |
|||||
факт |
факт |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||||
Государственная программа города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы |
Всего: в т.ч.: |
X |
X |
55 654 986,8 |
59 539 785,5 |
63 838 707,6 |
65 428 650,4 |
65 428 650,4 |
65 428 650,4 |
65 428 650,4 |
440 748 081,5 |
|
бюджет города Москвы |
X |
X |
34 658 362,8 |
34 416 968,2 |
38 678 707,6 |
39 328 650,4 |
39 328 650,4 |
39 328 650,4 |
39 328 650,4 |
265 068 640,2 |
||
средства федерального бюджета |
X |
X |
2 246 624,0 |
122 817,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 369 441,3 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства юридических и физических лиц |
X |
X |
18 750 000,0 |
25 000 000,0 |
25 160 000,0 |
26 100 000,0 |
26 100 000,0 |
26 100 000,0 |
26 100 000,0 |
173 310 000,0 |
||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013 Этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 3: 01.01.2015 - 31.12.2016 Этап 4: 01.01.2017 - 31.12.2018 |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы
1.1. Состояние и проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий
К началу реализации Государственной программы города Москвы "Информационный город" на 2012-2018 годы (далее также - Государственная программа) уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ) в городе Москве позволял обеспечивать использование преимуществ высоких технологий во многих сферах жизни города Москвы.
Проникновение технологий беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет) соответствовало уровню наиболее технологически развитых городов мира. Например, покрытие сетью 3G составляло 90% территории города Москвы (в Сингапуре и Гонконге 80% и 100%, соответственно), обеспечение беспроводным широкополосным доступом к сети Интернет составляло 60% (в Сингапуре и Гонконге 60-70%). C момента начала реализации Государственной программы обеспечена возможность бесплатного доступа к сети Интернет с использованием технологии WiFi, например, организовано более 2 500 точек доступа WiFi в образовательных организациях города Москвы, реализующих программы основного общего и (или) среднего общего образования (далее - образовательная организация). Проникновение мобильной связи уже в 2011 году составляло почти 200% (это свидетельствует об использовании одним абонентом в среднем двух карт идентификации абонента (SIM-карт)). Привлечение внебюджетных источников инвестиций в развитие городской информационно-коммуникационной среды, в том числе инвестиций операторов связи для формирования инфраструктуры для развития сетей подвижной радиотефонной связи позволило обеспечить к концу 2013 года покрытие территории города Москвы сетями 4G на уровне 75%. Показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, несмотря на незначительное отставание от крупнейших мегаполисов мира, демонстрируют устойчивую позитивную динамику. Например, проникновение цифрового телевидения увеличилось с 21% в 2010 году до 100% в 2013 году. Стоимость услуги TriplePlay (услуга по предоставлению по одному кабелю широкополосного высокоскоростного доступа к сети Интернет, возможности просмотра кабельного телевидения и использования телефонной связи) с 2006 года сократилась на 17%, достигнув 970 рублей в месяц в 2010 году (в странах Европейского союза средняя стоимость услуги составляет 880 рублей в месяц). В настоящее время требуется проведение регулярного мониторинга и контроля за ее предоставлением со стороны органов государственной власти города Москвы.
К началу реализации Государственной программы положительный вклад информационно-коммуникационных технологий в улучшение качества жизни в городе Москве оставался незначительным по сравнению с другими крупными городами мира. Это связано, прежде всего, с невысоким уровнем внедрения информационно-коммуникационных технологий в те сферы жизни города Москвы, где значительную роль играет государство. Так, на момент начала реализации Государственной программы, проникновение широкополосного доступа в сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы города Москвы (учреждения здравоохранения города Москвы, общеобразовательные организации, музеи и др.) составляло всего 10% (в Гонконге 80-90%). В ходе реализации Государственной программы к концу 2013 года 70% органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы обеспечены проводным широкополосным доступом к сети Интернет, а для учреждений социальной сферы города Москвы значение данного показателя достигло 100%. В 2012-2013 годах в рамках Государственной программы были осуществлены крупные поставки компьютерной техники практически во все органы исполнительной власти города Москвы и государственные учреждения города Москвы. Это позволило увеличить количество персональных компьютеров (далее - компьютер) в общеобразовательных организациях в городе Москве с 8,6 компьютеров в 2011 году до 15 компьютеров в 2013 году на 100 обучающихся (в Стокгольме - более 30 компьютеров). Кроме того, возросло количество компьютеров в учреждениях здравоохранения города Москвы: с 20 компьютеров в 2011 году до 52 компьютеров на 100 медицинских работников в 2013 году (в Гонконге - более 76 компьютеров).
Важным фактором, препятствующим совершенствованию информационно-коммуникационных технологий, стал недостаточный уровень развития у населения города Москвы (далее также - население) базовых навыков применения информационно-коммуникационных технологий, в том числе, у государственных гражданских служащих города Москвы. В связи с этим в 2012 году была создана Городская площадка, включающая в себя сайты органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет, автоматизированную информационную систему дистанционного обучения и типовые порталы для обучения и популяризации информационных технологий и государственных услуг, посредством которой обеспечена возможность дистанционного обучения граждан и государственных гражданских служащих города Москвы в сфере информационно-коммуникационных технологий. К концу 2013 года для 250 тыс. граждан была обеспечена возможность пройти дистанционное обучение современным информационно-коммуникационным технологиям.
К моменту начала реализации Государственной программы оставался нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в сферах управления транспортной ситуацией в городе Москве, городского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха. В сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры обеспечено внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая к концу 2013 года охватила 100% территории города Москвы (в границах города Москвы до 01.07.2012). В сфере здравоохранения в городе Москве с 2012 года формируется единое информационное пространство, охватывающее Департамент здравоохранения города Москвы, его территориальные подразделения и все государственные учреждения здравоохранения города Москвы. Основными элементами этого информационного пространства являются общегородские информационные сервисы Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС), возможностями которой уже воспользовалось более половины населения. С 2013 года граждане могут дистанционно записаться на прием к врачу с использованием терминалов самозаписи (информационные киоски), личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru), через интернет-площадки и мобильные приложения, а также через единую телефонную службу записи на прием к врачу. В рамках реализации Государственной программы все педагогические работники образовательных организаций обеспечены персональными компьютерами, первые и вторые классы обеспечены техникой в целях соблюдения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, почти 100% компьютерных классов модернизировано. В 450 образовательных организациях введены в эксплуатацию информационные системы, обеспечивающие предоставление информационно-технологических услуг "Проход в образовательное учреждение", "Предоставление бесплатного питания льготным категориям детей" и "Предоставление платного питания".
Существенным препятствием повышению качества жизни в городе Москве за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий являлось отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти города Москвы при предоставлении последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на начало 2011 года город Москва находился в четвертом десятке субъектов Российской Федерации. Благодаря реализации Государственной программы уже по итогам 2012 года Москва стала второй среди субъектов Российской Федерации. К концу 2013 на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы зарегистрировано более 2 млн. пользователей, которым доступно в электронной форме 108 государственных услуг.
Недостаточными темпами развивались инфраструктура доступа населения города Москвы к официальным сайтам органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет и информационная составляющая этих ресурсов. Для получения населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти города Москвы и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в большинстве случаев требовалось их личное обращение в органы государственной власти города Москвы, а также предоставление запросов и иных документов на бумажном носителе, что приводило к большим затратам времени и создавало значительные неудобства для населения и организаций. С момента начала реализации Государственной программы осуществлялась деятельность по совершенствованию работы и увеличению числа сайтов в сети Интернет домена mos.ru. По состоянию на конец 2013 года в публичном доступе находилось 146 типовых порталов органов исполнительной власти города Москвы, среднее количество их посетителей в будние дни составляло 65 тыс. человек.
Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти города Москвы препятствовали разрозненность информационных систем и ресурсов (далее также - ИСИР), локальная автоматизация, существенное дублирование функций, реализуемых различными информационными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных информационных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре. Предусмотренный в рамках Государственной программы системный подход к ее реазации определяет порядок разработки и внедрения новой модели управления городским хозяйством. Он позволяет согласовать между собой процессы управления отдельными сферами городского хозяйства, а также обеспечить интеграцию указанной модели управления городским хозяйством с единой архитектурой информационных систем и ресурсов города Москвы.
К моменту начала реализации Государственной программы нормативные правовые Российской Федерации и правовые акты города Москвы не в полной мере регулировали процессы развития информационных технологий, телекоммуникации и связи. Правовая неурегулированость# вопросов создания и функционирования единой "технологической платформы" государственных информационных систем, стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах государственного управления препятствовала широкому и повсеместному использованию новых технологий.
Одним из актуальных вопросов остается обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных органами исполнительной власти города Москвы, для решения которого предусмотрены соответствующие мероприятия в рамках Государственной программы.
Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в городе Москве, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни города Москвы, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти города Москвы. Их устранение требует дальнейшего скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти города Москвы в рамках реализации Государственной программы.
1.2. Состояние и проблемы сферы развития средств массовой информации и рекламы
Основная сложность для выполнения стоящих перед Правительством Москвы задач в области электронных средств массовой информации заключается в необходимости обеспечения максимально широкой аудитории для просмотра телевизионных программ (далее также - программы), подготовленных при участии Правительства Москвы. С учетом того, что телевизионная отрасль ориентирована на достижение экономического эффекта, в эфире, в основном, представлены программы развлекательного жанра с высоким рейтингом. В этой связи необходимо поддерживать деятельность телевизионных каналов (далее - телеканалы) города Москвы в создании общественно значимых программ, возможно уступающих развлекательным программам по зрительской аудитории, но осуществляющих социально-просветительскую функцию. В 2012-2013 годах в рамках реализации Государственной программы оказана поддержка средствам массовой информации города Москвы при производстве и распространении общественно значимых программ, что позволило существенным образом увеличить аудиторию соответствующих телеканалов.
Большое внимание уделяется созданию и распространению качественных аудиовизуальных произведений (теле- радиопрограмм, теле- и мультипликационных фильмов, телеверсий спектаклей и т.п.) различной тематики и жанров, направленных на гражданское, нравственное и художественное воспитание населения и формирование гражданского общества.
Сегодня для города Москвы характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем книга традиционно выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают меры по поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности населения площадями для реализации книжной и печатной продукции. В области развития печатных средств массовой информации за первые два года реализации Государственной программы налажено производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции, проведены фестивали, конкурсы, форумы и другие международные и региональные мероприятия, организованы культурно-рекреационные зоны для поддержки чтения и развития книгоиздания.
К началу реализации Государственной программы, в городе Москве существовала проблема обеспечения надлежащего правового регулирования рекламной деятельности. В том числе из-за этого рекламные конструкции были распределены по территории города Москвы неравномерно. Самая высокая плотность установки рекламных конструкций наблюдалась внутри Садового кольца. Это вызывало вполне обоснованные нарекания со стороны населения. Статистические данные показывали, что плотность размещения рекламных конструкций в пределах Садового кольца более чем в 15 раз превышала плотность размещения рекламных конструкций, установленных за границами Третьего транспортного кольца. На долю Центрального административного округа города Москвы приходилось до 60% общей рекламной площади крупного формата, размещенной на зданиях и сооружениях. Только за 2013 год общая площадь демонтированных незаконно размещенных рекламных конструкций составила около 21 000 кв. м. К моменту начала реализации Государственной программы перегруженность исторического центра города Москвы рекламными конструкциями наносила ущерб архитектурно-художественному облику города Москвы. Для реализации системного подхода к регулированию деятельности по распространению рекламы в городе Москве, обеспечения мероприятий по размещению и эксплуатации рекламных конструкций создано Государственное казенное учреждение "Городская реклама и информация".
Вместе с тем, несмотря на указанные положительные изменения, проведение комплексных мероприятий, а также реализация системных мер по развитию средств массовой информации и рекламы сегодня сохраняют свою актуальность.
2. Прогноз развития сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы. Планируемые результаты и показатели по итогам реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы обеспечит достижение социальных, экономических и технологических эффектов.
Социальные эффекты заключаются в повышении качества жизни в городе Москве. На основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры, спорта, туризма и отдыха, обеспечения охраны окружающей среды и других сферах. Реализация Государственной программы обеспечивает искоренение "цифрового неравенства", а также широкий доступ к государственным услугам.
Экономические эффекты заключаются в повышении экономической эффективности создания информационных систем и ресурсов, эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций.
Кроме того, создание ряда информационных систем и ресурсов обеспечит повышение эффективности исполнения государственных функций органами исполнительной власти города Москвы и приведет к сокращению трудоемкости процессов, сроков исполнения государственных функций, сокращению количества ошибок при их исполнении, к повышению экономической эффективности. Также, важным аспектом при создании информационных систем является возможность их коммерциализации. При этом обеспечивается предоставление различных бесплатных сервисов широкому кругу пользователей информационных систем, прежде всего социально незащищенным категориям граждан, создается возможность предоставления дополнительных платных сервисов.
Другим важным эффектом является привлечение внебюджетных источников для реализации Государственной программы. Это позволяет обеспечить достижение необходимых показателей развития отрасли информационных технологий и связи без использования средств бюджета города Москвы.
Также реализация Государственной программы приводит к стимулированию финансово-экономической активности на основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий.
Технологические эффекты заключаются в создании современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы, внедрении современных средств и систем управления городом Москвой. В результате реализации Государственной программы город Москва войдет в число крупнейших и наиболее развитых ИТ-городов мира.
Для достижения перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов в рамках Государственной программы предусмотрена реализация системы мероприятий, направленных на получение значимых для города Москвы результатов. По итогам реализации Государственной программы в 2012-2013 годах выявлено, что эффекты от исполнения мероприятий имеют неоднородный характер и вносят различный вклад в достижений целей Государственной программы. Для мероприятий, в рамках которых решаются важные социальные задачи в интересах существенной части населения города Москвы, характерны высокие финансовые затраты. Мероприятия, предусматривающие внедрение передовых технологических решений, часто ориентированы на небольшую группу пользователей и позволяют более эффективно использовать необходимые для их реализации ресурсы, в том числе финансовые.
Для корректной и объективной оценки значимости реализации мероприятий для достижения целей Государственной программы (далее - вес мероприятия) используются справочники значений метрик для социального, экономического и технологического эффектов мероприятий, представленные в таблицах 1-3.
Таблица 1
Справочник значений метрик для экономического эффекта мероприятий
Метрика |
Характеристика |
Критерий |
4 |
Крайне высокий |
5 млрд. рублей (включительно) и более |
3 |
Высокий |
2 млрд. (включительно) - 5 млрд. рублей |
2 |
Обычный |
500 млн. (включительно) - 2 млрд. рублей |
1 |
Низкий |
50 млн. (включительно) - 500 млн. рублей |
0 |
Не важен |
0-50 млн. рублей |
Таблица 2
Справочник значений метрик для социального эффекта мероприятий
Метрика |
Характеристика |
Критерий |
4 |
Крайне высокий |
Охвачено 50% населения (включительно) и более |
3 |
Высокий |
Охвачено от 15% (включительно) до 50% населения |
2 |
Обычный |
Охвачено от 5% (включительно) до 15% населения |
1 |
Низкий |
Охвачено от 1% (включительно) до 5% населения |
0 |
Не важен |
Охвачено менее 1% населения |
Таблица 3
Справочник значений метрик для технологического эффекта мероприятий
Значение |
Характеристика |
Критерий |
4 |
Крайне высокий |
Технологии мирового уровня, инновационные, передовые, необходимые для городского развития |
3 |
Высокий |
Технологии передовые в России, но уже существующие в мире (апробированные) |
2 |
Обычный |
Технологии современные (существующие), которые используются в коммерческом секторе |
1 |
Низкий |
Технологии устаревшие или унаследованные, но важные для функционирования существующих городских ИКТ решений |
0 |
Не важен |
Технологическое решение не требуется/не важно |
Для оценки перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов применяются целевые индикаторы (показатели) Государственной программы, отражающие уровень социально-экономического развития города Москвы. В зависимости от экономической составляющей, уровня охвата населения и используемых технологий для каждого мероприятия рассчитывается его ранг, который определяет вклад от реализации данного мероприятия в достижение соответствующего целевого индикатора Государственной программы в разрезе социальных, экономических и технологических эффектов. При расчете ранга мероприятий используются фиксированные весовые коэффициенты, характеризующие степени важности эффектов для единообразного подхода к оценке влияния исполнения мероприятий на достижение целей Государственной программы. Для всех мероприятий определены следующие значения весовых коэффициентов: для экономического эффекта = 0,4; для социального эффекта = 0,4; для технологического эффекта = 0,2.
Определены следующие целевые индикаторы и их планируемые значения по годам реализации Государственной программы:
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 18,5; 2013 год - 33,8; 2014 год - 53,7; 2015 год - 59,7; 2016 год - 61,8; 2017 год - 63,7; 2018 год - 66,0;
- уровень обеспечения видеонаблюдением города Москвы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 42,9; 2013 год - 65,5; 2014 год - 66,7; 2015 год - 67,3; 2016 год - 67,6; 2017 год - 67,9; 2018 год - 68,3;
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 26,7; 2013 год - 35,2; 2014 год - 47,3; 2015 год - 50,3; 2016 год - 52,2; 2017 год - 53,6; 2018 год - 54,9;
- уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 0,0; 2014 год - 85,0; 2015 год - 85,0; 2016 год - 85,0; 2017 год - 85,0; 2018 год - 85,0;
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 39,6; 2013 год - 43,7; 2014 год - 57,0; 2015 год - 62,5; 2016 год - 65,2; 2017 год - 66,2; 2018 год - 66,2;
- уровень развития сетей связи в Москве и обеспечения электросвязью городских потребностей, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 38,3; 2013 год - 47,3; 2014 год - 52,2; 2015 год - 57,8; 2016 год - 60,3; 2017 год - 61,7; 2018 год - 62,7;
- уровень обеспечения потребности в эксплуатации городских ИСИР и задействования городского ЦОД, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 0,0; 2013 год - 5,7; 2014 год - 35,9; 2015 год - 39,7; 2016 год - 43,4; 2017 год - 46,0; 2018 год - 48,6;
- уровень прозрачности и эффективности управления реализацией Государственной программы, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 25,0; 2013 год - 35,0; 2014 год - 45,0; 2015 год - 45,0; 2016 год - 45,0; 2017 год - 45,0; 2018 год - 45,0;
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 79,7; 2013 год - 88,2; 2014 год - 74,3; 2015 год - 77,2; 2016 год - 79,2; 2017 год - 80,5; 2018 год - 81,7;
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - Х; 2011 год - Х; 2012 год - 49,0; 2013 год - 50,0; 2014 год - 74,0; 2015 год - 74,0; 2016 год - 74,0; 2017 год - 74,0; 2018 год - 74,0;
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения, процентов: 2010 год - 24,0; 2011 год - 36,0; 2012 год - 59,0; 2013 год - 84,0; 2014 год - 90,0; 2015 год - 90,0; 2016 год - 90,0; 2017 год - 90,0; 2018 год - 90,0.
Методика расчета значений целевых индикаторов Государственной программы утверждается правовым актом Департамента информационных технологий города Москвы.
3. Цели и задачи Государственной программы
Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Правительства Москвы, целями которой является:
- повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды;
- качественное предоставление государственных услуг;
- повышение эффективности управления городским хозяйством;
- обеспечение открытого диалога между органами государственной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.
Государственная программа предназначена для определения принципов развития сферы информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей населения и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления на базе информационно-коммуникационных технологий.
Целями Государственной программы являются:
- повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни;
- повышение эффективности и прозрачности городского управления. Задачами Государственной программы, решение которых обеспечивает достижение целей Государственной программы, являются:
- определение долгосрочных направлений развития отрасли информационных технологий и связи и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;
- обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
- повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов;
- создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством;
- создание благоприятных условий для развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве.
Для оценки достижения целей и выполнения задач Государственной программы используются целевые индикаторы (далее также - показатели) Государственной программы.
Целевые индикаторы Государственной программы взаимоувязаны с показателями мероприятий Государственной программы. Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Перечень целевых индикаторов Государственной программы и показателей мероприятий Государственной программы является открытым и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики города Москвы, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, средств массовой информации и городской рекламы.
Оценка результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в разделе 10 Государственной программы.
Итоги оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период включаются в состав годового отчета об исполнении Государственной программы и доклада Координатора о ходе реализации Государственной программы.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
Сроки реализации Государственной программы - 2012-2018 годы.
Государственная программа реализуется в 4 этапа:
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013;
Этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2014;
Этап 3: 01.01.2015 - 31.12.2016;
Этап 4: 01.01.2017 - 31.12.2018.
Сведения о натуральных показателях Государственной программы и их значениях по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Государственной программы
5.1. Сфера создания и использования информационно-коммуникационных технологий
Основным ожидаемым конечным результатом Государственной программы является наличие широкого спектра возможностей использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах городского хозяйства. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий, оказания инновационных услуг и создания цифровых информационных ресурсов.
Выполнение Государственной программы создает условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, функционирования транспортной системы, развития индустрии отдыха и туризма, спорта, науки и инноваций, сферы культуры, коммунально-инженерной инфраструктуры, искоренения "цифрового неравенства", обеспечения охраны окружающей среды и стимулирования финансово-экономической активности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Значимыми результатами Государственной программы станут повышение эффективности деятельности органов государственной власти города Москвы и их подведомственных организаций, улучшение взаимодействия общества и бизнеса с органами государственной власти города Москвы, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение расходов на обеспечение государственного управления. Например, повышение уровня доступности государственных услуг позволит упростить процедуру и увеличить скорость оказания государственных услуг.
Предоставление значительного количества государственных услуг уже осуществляется в электронной форме с возможностью внесения платы за их предоставление с использованием сети Интернет или службы коротких сообщений (SMS).
Реализация Государственной программы позволит повысить качество образования, что является необходимым условием инновационного развития города Москвы. Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в процессе обучения информационных образовательных ресурсов не только города Москвы, но и России, и мирового сообщества. В результате реализации мероприятий Государственной программы в 2012-2013 годах (совместно с реализацией мероприятий Государственной программы города Москвы в сфере образования) обучающиеся и их родители уже могут воспользоваться электронным дневником, родители обучающихся могут контролировать посещаемость занятий, получение льготного и платного питания обучающимися. В 2013 году совместно с Департаментом образования города Москвы началась реализация проекта "Школа новых технологий", целью которого является стимулирование образовательных организаций, развивающих технологические подходы в организации образовательного процесса, к распространению инновационного опыта на основе высоких образовательных результатов деятельности педагогических работников. В дальнейшем педагогические работники и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.). Подобные информационные ресурсы, а также использование информационно-коммуникационных технологий позволило облегчить получение образования детьми со слабым здоровьем, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-коммуникационные технологии открывают широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки всех категорий граждан, в том числе государственных гражданских служащих и работников организаций города Москвы.
В сфере здравоохранения реализация Государственной программы будет способствовать повышению качества диагностики, лечения и реабилитации граждан и, как следствие, увеличению доли активного трудоспособного населения города Москвы и росту продолжительности жизни.
В результате реализации мероприятий Государственной программы в 2012-2013 годах (совместно с реализацией мероприятий Государственной программы города Москвы в сфере здравоохранения) любой гражданин может записаться на прием к врачу с использованием сети Интернет или мобильного приложения. Ведение электронной медицинской карты во всех учреждениях здравоохранения города Москвы позволит оперативно обмениваться информацией специалистам разных учреждений здравоохранения города Москвы, упростит и облегчит их посещение гражданами, лечение в них. Со стороны руководящих работников учреждений здравоохранения города Москвы повысился контроль за соблюдением медицинских стандартов. Накопленная при этом аналитическая информация позволяет регулировать потоки пациентов и объективно оценивать ситуацию с длительностью времени ожидания приема у врачей в различных учреждениях здравоохранения города Москвы. В рамках Государственной программы формируется единое информационное пространство в сфере здравоохранения, включающее, например, сервис льготного лекарственного обеспечения, что существенным образом повысит качество и скорость оказания медицинских услуг в городе. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии будут способствовать повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи. А в некоторых случаях гражданин сможет получить консультацию специалиста дистанционно с использованием сети Интернет.
В сфере социальной защиты с использованием информационно-коммуникационных технологий формируются дополнительные возможности для эффективной поддержки социально незащищенных категорий населения и лиц с ограниченными физическими возможностями. Объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере здравоохранения и социальной помощи населению, осуществляемый с использованием информационно-коммуникационных технологий, приведет к повышению уровня доверия граждан к органам исполнительной власти города Москвы.
В сфере транспорта мероприятия Государственной программы (выполняются совместно с мероприятиями Государственной программы города Москвы в области развития транспортной системы) обеспечивают дальнейшее развитие интеллектуальной транспортной системы и сокращение отставания города Москвы от мировых лидеров в этой сфере. Создание эффективной информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечит повышение безопасности дорожного движения, а также своевременное реагирование городских служб на аварийные ситуации.
Использование современных информационно-коммуникационных решений в градостроительной сфере города Москвы позволит повысить эффективность управления проектами капитального строительства на территории города Москвы в течение всего жизненного цикла проектов. Применение информационно-коммуникационных технологий будет способствовать повышению эффективности управления инвестиционной деятельностью города Москвы в данной сфере.
В сфере коммунального обслуживания населения города Москвы применение информационно-коммуникационных технологий будет способствовать повышению качества обслуживания населения за счет организации мониторинга и управления состоянием объектов городского хозяйства, автоматизации сбора и анализа информации, поступающей с технологических датчиков, установленных в домохозяйствах и организациях. Дальнейшее развитие государственной информационной системы города Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" (gorod.mos.ru) и автоматизированной информационной системы "Общегородская платформа открытых данных" (data.mos.ru) будет способствовать развитию эффективного диалога между гражданами и органами исполнительной власти города Москвы, что позволит повысить эффективность городского управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности будет способствовать повышению уровня безопасности населения, своевременному реагированию экстренных оперативных служб города Москвы. Помимо обеспечения безопасности в городе Москве за счет средств видеонаблюдения, предусмотрено внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в деятельность правоохранительных органов и Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
В результате создания единой городской информационной среды должностные лица исполнительной власти города Москвы смогут оперативно, в режиме реального времени, получать всю необходимую информацию о ключевых аспектах управления всеми сферами городского хозяйства города Москвы, планировать и контролировать исполнение бюджета города Москвы, контролировать исполнение поручений. Дальнейшее развитие созданных в рамках Государственной программы систем для мониторинга комплексного развития и управления городскими финансами, будет способствовать повышению эффективности городского управления.
Создание централизованных реестров и регистров, содержащих сведения о жизни города Москвы, уже позволяет сократить издержки и риски органов исполнительной власти города Москвы, хозяйствующих субъектов и граждан, связанных с получением актуальной и доступной информации по ключевым аспектам управления всеми сферами городского хозяйства города Москвы.
Развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства, будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию рыночных отношений.
Всестороннее применение информационно-коммуникационных технологий приведет к улучшению качества взаимодействия граждан, в особенности с использованием электронных коммуникаций и доступа к сети Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития хозяйствующих субъектов и, как следствие, будет способствовать повышению производительности труда, эффективности и конкурентоспособности экономики города Москвы.
В рамках реализации Государственной программы в 2012-2013 годах привлечение внебюджетных инвестиций операторов связи позволило сформировать инфраструктуру для развития сетей подвижной радиотелефонной связи по технологии LTE (Long Term Evolution) и проводного широкополосного доступа к сети Интернет по технологии GPON (Gigabit Passive Optical Network). Для дальнейшего развития информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы также планируется привлечение средств из внебюджетных источников. Выполнение мероприятий, имеющих преимущественно затратный характер, обеспечивается за счет средств бюджета города Москвы.
5.2. Сфера развития средств массовой информации и рекламы
Реализация Государственной программы будет способствовать улучшению условий для развития в городе Москве средств массовой информации, повышению доступности печатных средств массовой информации для граждан, увеличению популярности телевизионных каналов города Москвы, повышению качества создаваемых информационных продуктов, в том числе при освещении основных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы. При этом реализация ряда мероприятий обеспечит сохранение исторического облика города Москвы, избавит город Москву от незаконно установленных рекламных конструкций, обеспечит соблюдение единых требований к оформлению объектов наружной рекламы, преобразит город Москву путем совершенствования системы праздничного и тематического оформления.
5.3. Методика расчета конечных результатов Государственной программы
Перечень и методики расчета непосредственных результатов мероприятий Государственной программы утверждаются правовым актом Департамента информационных технологий города Москвы.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Задачи Государственной программы решаются в рамках 5 подпрограмм:
подпрограмма 12.01.000.000.00. Обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде гражданам и юридическим лицам и развитие открытой и безопасной городской среды путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
подпрограмма 12.02.000.000.00. Повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
подпрограмма 12.03.000.000.00. Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды;
подпрограмма 12.04.000.000.00. Управление реализацией программы;
подпрограмма 12.05.000.000.00. Развитие средств массовой информации и рекламы.
Деление на перечисленные подпрограммы соответствует современному подходу к управлению развитием информационно-коммуникационных технологий, отраженному в международных стандартах Международного союза электросвязи (МСЭ), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Форума по управлению в телекоммуникационных сетях ТелеМенеджмент Форум (TMForum).
Подпрограмма 12.01.000.000.00 направлена на повышение качества жизни в городе Москве и создание благоприятных условий для ведения бизнеса за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Подпрограмма 12.02.000.000.00 обеспечивает внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы городского управления.
Подпрограмма 12.03.000.000.00 направлена на развитие отрасли информационных технологий и связи, информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы и обеспечение технологических возможностей для реализации мероприятий подпрограмм 12.01.000.000.00 и 12.02.000.000.00.
Подпрограмма 12.04.000.000.00 предназначена для управления реализацией Государственной программы.
Подпрограмма 12.05.000.000.00 способствует развитию средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к Государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Департаментом информационных технологий города Москвы в соответствии с процедурами управления реализацией Государственной программой. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Государственной программы.
Задачи Государственной программы решаются посредством выполнения мероприятий совместно с функциональными заказчиками (органы исполнительной власти города Москвы, в интересах которых проводится внедрение современных информационно-коммуникационных решений).
Функциональные заказчики осуществляют следующие функции при реализации Государственной программы, в том числе:
- подготавливают предложения о принятии необходимых в рамках реализации Государственной программы информационно-коммуникационных решений;
- обеспечивают разработку функциональных требований в рамках реализации Государственной программы;
- взаимодействуют с Ответственным исполнителем и соисполнителями при реализации Государственной программы;
- принимают участие в экспертизе реализованных информационно-коммуникационных решений в рамках реализации Государственной программы;
- участвуют в приемке результатов выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров на основании контрактов, заключенных Ответственным исполнителем в рамках реализации Государственной программы;
- участвуют во внедрении результатов выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров в рамках реализации Государственной программы.
Пользователями результатов мероприятий Государственной программы являются граждане, хозяйствующие субъекты, органы государственной власти города Москвы и их подведомственные организации.
7. Краткое описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма 12.01.000.000.00. Обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде гражданам и юридическим лицам и развитие открытой и безопасной городской среды путем внедрения информационно-коммуникационных технологий
Цель подпрограммы: повышение качества жизни населения города Москвы и создание благоприятных условий для ведения бизнеса за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи подпрограммы:
- повышение качества предоставления услуг населению и бизнесу за счет их перевода в электронную форму;
- развитие инфраструктуры и сервисов электронных карт москвича;
- повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти города Москвы за счет обеспечения открытого и эффективного взаимодействия между органами государственной власти города Москвы и гражданами;
- повышение уровня обеспечения безопасности в городе за счет развития системы видеонаблюдения.
Подпрограмма 12.01.000.000.00 направлена на повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, сокращение сроков их предоставления, внедрение новых инновационных сервисов, предоставление гражданам полной информации о деятельности органов государственной власти города Москвы, доступных услугах и сервисах и обеспечение обратной связи между гражданами и государством, а также развитие открытой и безопасной городской среды путем внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятиями Подпрограммы 12.01.000.000.00 на период до 2018 года являются:
- повышение качества оказания государственных услуг, обеспечение эффективного диалога между органами исполнительной власти города Москвы, гражданами и бизнесом путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- развитие открытой и безопасной городской среды путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- развитие инфраструктуры и сервисов универсальной электронной карты и социальной карты москвича.
Паспорт подпрограммы 12.01.000.000.00 приведен в приложении 1 к Государственной программе.
7.2. Подпрограмма 12.02.000.000.00. Повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы путем внедрения информационно-коммуникационных технологий
Цели подпрограммы: повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в сфере управления городским хозяйством, сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы; повышение эффективности и прозрачности городского управления.
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти, управления городским хозяйством и финансами за счет внедрения в деятельность органов исполнительной власти города Москвы передовых информационно-коммуникационных технологий;
- повышение уровня обеспечения безопасности населения города Москвы за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение доступности и качества медицинских и иных видов услуг в сфере здравоохранения за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение доступности и качества образования за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения (задача выполняется в рамках Государственной программы города Москвы в сфере развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры).
Подпрограмма 12.02.000.000.00 направлена на осуществление перехода к новой эффективной форме организации деятельности органов исполнительной власти и учреждений города Москвы за счет внедрения в их деятельность передовых информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятиями Подпрограммы 12.02.000.000.00 на период до 2018 года являются:
- повышение качества коммунального обслуживания путем применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности городского управления на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение уровня обеспечения безопасности жителей путем применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности реализации функций отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы путем внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- создание информационно-коммуникационной компоненты интеллектуальной транспортной системы;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования города Москвы;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения города Москвы;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере города Москвы;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в градостроительной сфере города Москвы.
Паспорт подпрограммы 12.02.000.000.00 приведен в приложении 1 к Государственной программе.
7.3. Подпрограмма 12.03.000.000.00. Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды
Цель подпрограммы: создание условий для широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города, сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение равноправного и недискриминационного доступа к современной информационно-коммуникационной среде на территории города Москвы;
- стимулирование развития отрасли информационных технологий и связи в городе Москве за счет снижения административных барьеров и создания благоприятных условий для развития отраслевого бизнеса;
- обеспечение непрерывной эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы.
Подпрограмма 12.03.000.000.00 предусматривает содействие со стороны государства развитию информационно-коммуникационной среды города Москвы, которое обеспечит возможность предоставления высокотехнологичных, инновационных услуг в сфере управления городским хозяйством и коммерческом секторе, обеспечит рост частных инвестиций в отрасль информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятиями Подпрограммы 12.03.000.000.00 на период до 2018 года являются:
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы;
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений в области информационно-коммуникационных технологий;
- оказание услуг электросвязи для органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы;
- организация эксплуатации информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы.
Паспорт подпрограммы 12.03.000.000.00 приведен в приложении 1 к Государственной программе.
7.4. Подпрограмма 12.04.000.000.00. Управление реализацией программы
Цель подпрограммы: повышение эффективности и прозрачности городского управления посредством обеспечения эффективной реализации мероприятий Государственной программы.
Задача подпрограммы - проведение комплекса организационных, методологических и контрольных мероприятий, направленных на управление реализацией Государственной программы.
Государственная программа представляет собой систему мероприятий, направленную на достижение значимых для города Москвы результатов, выполнение которых осуществляется в течение длительного периода. В рамках подпрограммы, в целях повышения эффективности операционного управления реализацией Государственной программы и обеспечения единства архитектуры создаваемых в ходе реализации Государственной программы информационных систем и ресурсов создается дирекция Государственной программы. Функции дирекции Государственной программы могут быть переданы организации, отобранной на конкурсной основе или организации, подведомственной Департаменту информационных технологий города Москвы.
Мероприятиями Подпрограммы 12.04.000.000.00 на период до 2018 года являются:
- исполнение функций Дирекции программы;
- обеспечение условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти города Москвы, обеспечение общественного контроля и технического надзора за реализацией программы.
Паспорт подпрограммы 12.04.000.000.00 приведен в приложении 1 к Государственной программе.
7.5. Подпрограмма 12.05.000.000.00. Развитие средств массовой информации и рекламы
Цели подпрограммы: повышение качества жизни населения города Москвы за счет обеспечения жителей востребованными информационными материалами и телепродукцией; повышение прозрачности городского управления.
Задачи подпрограммы:
- повышение уровня доступности информации для населения путем развития электронных технологий, системы распространения печатной продукции;
- способствование сохранению исторического облика города Москвы путем проведения мероприятий по выявлению и ликвидации незаконно установленных объектов наружной рекламы;
- обеспечение актуального и объективного освещения деятельности органов государственной власти города Москвы, общественных организаций и осуществляемых ими социальных проектов;
- качественное повышение уровня праздничного и тематического оформления города Москвы.
Подпрограмма 12.05.000.000.00 предусматривает реализацию комплекса мероприятий в сфере развития средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Мероприятиями Подпрограммы 12.05.000.000.00 на период до 2018 года являются:
- развитие печатных средств массовой информации и популяризация книгоиздания, в том числе проведение мероприятий в сфере международного сотрудничества, печатных средств массовой информации и популяризации книгоиздания, мероприятия в сфере периодической печати, издательств и других печатных средств массовой информации;
- развитие электронных средств массовой информации и производство телевизионных программ, в том числе реализация мероприятий по созданию специальных телевизионных и публичных (массовых) проектов в сфере средств массовой информации и другие мероприятия, направленные на развитие сферы средств массовой информации, обеспечение информационной поддержки и аналитической деятельности в сфере средств массовой информации, мероприятия в сфере электронных средств массовой информации и производства телевизионных программ;
- развитие рекламы, праздничного и тематического оформления города Москвы, в том числе мероприятия в сфере рекламы, праздничного и тематического оформления города Москвы, оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений, энергосберегающие мероприятия;
- проведение Московского фестиваля света.
Паспорт подпрограммы 12.05.000.000.00 приведен в приложении 1 к Государственной программе.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм (по годам реализации Государственной программы)
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Государственной программы, определяются исходя из состава мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан, объединены в подпрограмму 12.01.000.000.00. В рамках этой подпрограммы решаются задачи повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, повышения уровня безопасности в городе, внедрение новых инновационных сервисов, предоставление гражданам информации о деятельности органов государственной власти города Москвы, их подведомственных организаций, о доступных услугах и сервисах и обеспечение обратной связи между гражданами и государством. Для решения указанных задач в период с 2012 по 2018 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 47 569 257,1 тыс. руб. из бюджета города Москвы.
Мероприятия, направленные на внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций, объединены в подпрограмме 12.02.000.000.00. В рамках этой подпрограммы решаются задачи повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты граждан, коммунального обслуживания и управления финансовой и экономической деятельностью города за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий. Осуществляется создание новых и модернизация и развитие существующих информационных систем и ресурсов для органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций. Для решения этих задач в период с 2012 по 2018 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 65 787 079,5 тыс. руб., в том числе 63 417 638,2 тыс. руб. из бюджета города Москвы, 2 369 441,3 тыс. руб. из федерального бюджета.
Мероприятия, направленные на создание в городе Москве современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединены в подпрограмму 12.03.000.000.00. В рамках этой подпрограммы осуществляется обеспечение электросвязью органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций, обеспечение централизованного размещения городских информационных систем и ресурсов на базе общегородского центра обработки данных, оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений, а также привлечения внебюджетных инвестиций в развитие городской информационно-коммуникационной среды. Для решения этих задач в период с 2012 по 2018 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 243 917 310,5 тыс. руб., в том числе 70 607 310,5 тыс. руб. из бюджета города Москвы, 173 310 000,0 тыс. руб. за счет средств юридических и физических лиц.
Мероприятия по управлению реализацией Государственной программы объединены в подпрограмму 12.04.000.000.00. Эта подпрограмма предполагает проведение комплекса организационных, методологических, контрольных и технических мероприятий, в том числе разработку системного проекта реализации Государственной программы, внедрение механизмов общественного контроля и технического надзора и другие. Для решения этих задач в период с 2012 по 2018 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 3 449 745,1 тыс. руб. из бюджета города Москвы.
Мероприятия по развитию средств массовой информации и рекламы объединены в подпрограмму 12.05.000.000.00. Государственной программой предусмотрено финансирование этой подпрограммы в период с 2012 по 2018 годы в объеме 80 024 689,3 тыс. руб. из бюджета города Москвы.
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств юридических и физических лиц.
Расходы на информатизацию органов исполнительной власти города Москвы осуществляются в рамках настоящей Государственной программы, за исключением отдельных решений Правительства Москвы, принимаемых по представлению Координатора.
Планирование расходов на информатизацию органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций в рамках реализации Государственной программы осуществляется путем утверждения Координатором Государственной программы годовых организационно-финансовых планов реализации Государственной программы (планов работ по информатизации города Москвы).
Порядок координации расходования средств на информатизацию государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит городу Москве, может устанавливаться отдельными правовыми актами Правительства Москвы.
С целью оптимизации расходов и повышения качества результатов работ по ключевым проектам мероприятий Государственной программы (система обеспечения безопасности города Москвы, услуги связи для органов исполнительной власти города Москвы и др.) указанные проекты реализуются по "сервисной модели", инвестиции в информационно коммуникационную инфраструктуру, необходимую для реализации проектов, осуществляются организациями за счет собственных средств, а за счет средств бюджета города Москвы приобретаются конечные услуги, предоставляемые организациями на базе указанной инфраструктуры). Ключевые проекты осуществляются в рамках многолетних контрактов с целью повышения их инвестиционной привлекательности, а также для обеспечения дополнительной экономии бюджетных средств.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Государственной программы, определены в разрезе по источникам финансирования, участникам Государственной программы по годам реализации Государственной программы.
Финансовое обеспечение Государственной программы приведено в приложениях 3, 3.1 и 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Правовая база города Москвы, в частности, в сфере формирования и развития информационного общества до 2012 года носила разрозненный, несистемный характер. Такое состояние правового регулирования данной сферы являлось элементом нестабильности и несло существенные риски как для обычных пользователей информационно-коммуникационных технологий, так и для инвесторов, государства. Отсутствие системного правового регулирования не позволяло создать условия для привлечения необходимого объема инвестиций в данную сферу, стимулирования быстрого внедрения передовых технологий, повышения доверия к информационно-коммуникационным технологиям и массового распространения их применения.
В рамках реализации Государственной программы формируется необходимая правовая база и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Государственной программы. В ряде случаев Департамент информационных технологий города Москвы инициирует принятие нормативных правовых актов Российской Федерации. Применение мер государственного регулирования для достижения целей Государственной программы не требуется, что отражено в приложении 5 к Государственной программе.
При формировании мероприятий Государственной программы выделены следующие направления правового регулирования:
- разработка правовой базы для обеспечения создания и последующего функционирования "технологической платформы" развития информационно-коммуникационных технологий;
- формирование мер и механизмов экономического, налогового и административного стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий гражданами, представителями бизнеса и государственными органами в своей деятельности;
- разработка мер по развитию и поддержке отрасли информационных технологий и связи, а также мер по поддержке организаций, работающих в сфере информационно-коммуникационных технологий.
10. Методы оценки эффективности и результативности Государственной программы
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации Государственной программы определяется посредством:
- оценки результативности мероприятий Государственной программы;
- оценки степени освоения средств;
- сопоставление оценок результативности и степени освоения.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Государственной программы, подпрограмм и мероприятий в их составе.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий Государственной программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности подпрограмм и Государственной программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов. Оценка результативности производится путем расчета индекса результативности.
Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:
,
где:
- индекс результативности мероприятия;
Сумма - суммирование по всем показателям, характеризующим выполнение мероприятия;
- достигнутый результат значения показателя;
- плановый результат значения показателя;
- весовое значение показателя, характеризующего мероприятие. Вес показателя мероприятия рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число показателей, характеризующих выполнение оцениваемого мероприятия.
В случае, если плановые значения показателей мероприятия в анализируемом году равны нулю, а также в случае, если реализация мер, направленных на достижение определенного показателя, в полном объеме перенесена на следующие периоды реализации Государственной программы или уже завершена в прошлых периодах, значения таких показателей не учитываются при расчете индекса результативности мероприятия, весовые значения остальных показателей мероприятия соответственно корректируются. Если ни один из показателей, характеризующих выполнение мероприятия, не может быть учтен при оценке результативности по указанным причинам, результативность реализации такого мероприятия в анализируемом периоде не оценивается.
Индекс результативности подпрограммы и Государственной программы в целом определяется по формуле:
,
где:
- индекс результативности подпрограммы или Государственной программы в целом;
Сумма - суммирование по всем индикаторам, характеризующим выполнение подпрограммы или Государственной программы в целом;
- достигнутый результат значения индикатора;
- плановый результат значения индикатора;
_ весовое значение индикатора, характеризующего подпрограмму или Государственную программу в целом. Вес индикатора рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число индикаторов, характеризующих выполнение подпрограммы или Государственной программы в целом.
В случае, если плановые значения индикаторов, характеризующих подпрограмму или Государственную программу в целом, в анализируемом году равны нулю, значения таких индикаторов не учитываются при расчете индекса результативности подпрограммы или Государственной программы в целом, весовые значения остальных индикаторов, характеризующих подпрограмму или Государственную программу в целом, соответственно корректируются. Если ни один из индикаторов, характеризующих подпрограмму, не может быть учтен при оценке результативности по указанной причине, результативность реализации такой подпрограммы в анализируемом периоде не оценивается.
В зависимости от полученного значения индекса результативности каждому мероприятию, подпрограмме и Государственной программе в целом присваивается ранг результативности в соответствии с таблицей оценки результативности (таблица 4).
Таблица 4
Оценка результативности
Значение индекса результативности |
Ранг результативности |
130% и более |
Сверхрезультативно |
От 105% (включительно) до 130% |
Высокорезультативно |
От 95% (включительно) до 105% |
Плановое исполнение |
От 70% (включительно) до 95% |
Удовлетворительно |
От 30% (включительно) до 70% |
Низкорезультативно |
От 0% (включительно) до 30% |
Нерезультативно |
0% (для мероприятий и подпрограмм, результативность которых не оценивается) |
Нет оценки |
Под степенью освоения понимается степень достижения запланированного уровня финансирования реализации Государственной программы, подпрограмм и мероприятий в их составе.
Степень освоения определяется отношением фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования на основе проведения анализа реализации мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
Для оценки степени освоения финансирования мероприятий Государственной программы должны быть использованы значения запланированных и фактических объемов финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе, для оценки степени освоения финансирования подпрограмм и Государственной программы в целом должны быть использованы значения запланированных и фактических совокупных объемов финансирования подпрограммы или Государственной программы в целом по всем мероприятиям. Оценка степени освоения производится путем расчета индекса освоения.
Индекс освоения мероприятия определяется по формуле:
,
где:
- объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе;
- объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода.
Индекс освоения подпрограммы или Государственной программы в целом определяется по формуле:
,
где:
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы или Государственной программы в целом по всем мероприятиям;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы или Государственной программы в целом по всем мероприятиям на конец периода.
В зависимости от полученного значения индекса освоения каждому мероприятию, подпрограмме и Государственной программе в целом присваивается ранг освоения в соответствии с таблицей оценки степени освоения (таблица 5).
Таблица 5
Оценка степени освоения
Значение индекса освоения |
Ранг освоения |
Значение индекса освоения |
Ранг освоения |
От 90% (включительно) до 100% |
Плановое освоение |
От 70% (включительно) до 95% |
Удовлетворительно |
От 30% (включительно) до 70% |
Низкое освоение |
От 0% до 30% |
Неосвоено |
0% (для мероприятий и подпрограмм, которые реализуются в рамках других Государственных программ города Москвы и в Государственной программе отражаются справочно) |
Нет оценки |
Оценку степени освоения мероприятий и подпрограмм, результативность реализации которых при анализе в прошлые периоды не оценивалась, необходимо производить с учетом показателей их финансирования за прошлые периоды.
Оценка эффективности реализации Государственной программы, подпрограмм и мероприятий в их составе осуществляется посредством сопоставления рангов результативности и освоения мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
В зависимости от сочетания рангов результативности и освоения по мероприятиям, подпрограммам и Государственной программе в целом присваивается качественная оценка эффективности и предлагаются общие рекомендации по коррекции параметров и мероприятий Государственной программы в соответствии с таблицей оценки эффективности и общих рекомендаций по итогам анализа (таблица 6).
Мероприятию (подпрограмме) не присваивается качественная оценка, если данному мероприятию (подпрограмме) присвоен ранг результативности или ранг освоения "Нет оценки".
Таблица 6
Оценка эффективности и общие рекомендации по итогам анализа
N п/п |
Ранг результативности |
Ранг освоения |
Качественная оценка эффективности |
Рекомендации по коррекции параметров и мероприятий Государственной программы на будущие периоды |
|||
Плановые значения показателей |
Плановые объемы финансирования |
Направления дальнейшего анализа и корректировки состава показателей |
Направления дальнейшего анализа и корректировки мероприятий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Сверхрезультативно |
Плановое освоение |
Высокоэффективно |
Значительное увеличение |
Сокращение бюджета (в случае невозможности увеличения плановых значений показателей) |
- |
Сокращение времени реализации мероприятия (при возможности) |
2 |
Сверхрезультативно |
Удовлетворительно |
Высокоэффективно |
Значительное увеличение |
Сокращение бюджета |
- |
Сокращение времени реализации мероприятия (при возможности) |
3 |
Сверхрезультативно |
Низкое исполнение |
Эффективно |
Значительное увеличение |
Значительное сокращение бюджета |
- |
Сокращение времени реализации мероприятия (при возможности) |
4 |
Сверхрезультативно |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
5 |
Высокорезультативно |
Плановое освоение |
Высокоэффективно |
Увеличение |
- |
- |
- |
6 |
Высокорезультативно |
Удовлетворительно |
Высокоэффективно |
Увеличение |
Сокращение бюджета |
- |
- |
7 |
Высокорезультативно |
Низкое исполнение |
Эффективно |
Увеличение |
Значительное сокращение бюджета |
- |
- |
8 |
Высокорезультативно |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
9 |
Плановое исполнение |
Плановое освоение |
Эффективно |
- |
- |
- |
- |
10 |
Плановое исполнение |
Удовлетворительно |
Эффективно |
- |
Сокращение бюджета |
- |
- |
11 |
Плановое исполнение |
Низкое исполнение |
Эффективно |
- |
Значительное сокращение бюджета |
- |
- |
12 |
Плановое исполнение |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
13 |
Удовлетворительно |
Плановое освоение |
Эффективно |
- |
Анализ необходимости увеличения финансирования (в случае подтверждения эффективности расходования) |
- |
Анализ причин неэффективности расходования |
14 |
Удовлетворительно |
Удовлетворительно |
Эффективно |
- |
- |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
15 |
Удовлетворительно |
Низкое исполнение |
Низкоэффективно |
- |
Сокращение бюджета |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
16 |
Удовлетворительно |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
17 |
Низкорезультативно |
Плановое освоение |
Низкоэффективно |
- |
Анализ необходимости увеличения финансирования (в случае подтверждения эффективности расходования) |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования |
18 |
Низкорезультативно |
Удовлетворительно |
Низкоэффективно |
- |
Анализ необходимости увеличения финансирования (в случае подтверждения эффективности расходования) |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования |
19 |
Низкорезультативно |
Низкое исполнение |
Низкоэффективно |
- |
- |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
20 |
Низкорезультативно |
Неосвоено |
Низкоэффективно |
- |
Сокращение бюджета |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
21 |
Нерезультативно |
Плановое освоение |
Неэффективно |
- |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования и целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
22 |
Нерезультативно |
Удовлетворительно |
Неэффективно |
- |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования и целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
23 |
Нерезультативно |
Низкое исполнение |
Неэффективно |
- |
Сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования и целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
24 |
Нерезультативно |
Неосвоено |
Неэффективно |
- |
- |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.