Письмо Минфина России от 13 ноября 2013 г. N 02-03-011/48396
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ЗАО о правомочности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) привлекать кредиты от кредитных организаций на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнении# бюджетов, и сообщает.
На основании положений статей 99 и 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в рамках исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе получать кредиты от кредитных организаций.
При этом согласно вышеуказанным нормам Кодекса, кредиты, полученные субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) от кредитных организаций, относятся к долговым обязательствам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) кредитные организации должны отбираться на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 2005 г."
Положения статьи 8 и пункта 1 статьи 9 Кодекса устанавливают, что управление государственным долгом субъекта Российской Федерации (муниципальным долгом) относится к бюджетным полномочиям субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Пунктами 2 и 3 статьи 101 Кодекса также установлено, что управление государственным долгом субъекта Российской Федерации (муниципальным долгом) осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией).
Таким образом, учитывая, что бюджетное законодательство не содержит ограничений в части расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются кредиты, полученные от кредитных организаций, по мнению Департамента, субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) вправе в установленном ими порядке привлекать кредиты от кредитных организаций, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджетов.
Дополнительно сообщаем, что положениями статьи 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации также предусмотрена возможность получения субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях покрытия временных кассовых разрывов данных бюджетов.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках исполнения регионального (местного) бюджета финансовый орган субъекта Федерации (муниципального образования) может получать кредиты от кредитных организаций. При этом предоставленные кредиты относятся к долговым обязательствам регионов (муниципалитетов).
Кредитные организации отбираются на конкурсной основе в порядке, установленном Законом о госзакупках.
Управление региональным (муниципальным) долгом относится к бюджетным полномочиям субъекта Федерации (муниципального образования).
Бюджетное законодательство не содержит ограничений в части расходов региональных (местных) бюджетов, источником финансирования которых являются указанные кредиты.
Таким образом, регионы (муниципалитеты) вправе в установленном ими порядке привлекать кредиты от кредитных организаций, в т.ч. на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.
Кроме того, в силу БК РФ субъекты Федерации (муниципальные образования) могут получить краткосрочный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов для покрытия временных кассовых разрывов.
Письмо Минфина России от 13 ноября 2013 г. N 02-03-011/48396
Текст письма официально опубликован не был