Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 апреля 2014 г. N 03-03-06/1/15487 Об учете для целей налога на прибыль расходов в виде премий (скидок), предоставленных исполнителем по договору оказания услуг

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В целях налогообложения прибыли премия (скидка), выплаченная (предоставленная) продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора (в частности, объема покупок), учитывается во внереализационных расходах. При этом она должна быть предусмотрена соответствующим договором купли-продажи. Если сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик, вышеприведенное положение не применяется.

Вместе с тем в состав внереализационных расходов включаются другие обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. При этом необходимо учитывать следующее.

В целях исчисления прибыли расходами признаются затраты (убытки), понесенные налогоплательщиком. Они должны быть обоснованны и документально подтверждены. Кроме того, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованные расходы - это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденные - те, что подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством.

По мнению Минфина России, обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате осуществляемой деятельности.

Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, обоснованность затрат не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу конституционного принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик ведет ее сам на свой риск. При этом он вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Экономическая обоснованность расходов проверяется инспекцией в рамках мероприятий налогового контроля.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 апреля 2014 г. N 03-03-06/1/15487


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20-26 мая 2014 г. N 20