Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 11 апреля 2014 г. N 84
Порядок
проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям
Общие положения
1. Порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать), определяет сроки и последовательность действий Роспечати, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с подведомственными организациями при осуществлении проверок.
2. Цель проверки - определение соответствия деятельности организации законодательству Российской Федерации, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, в том числе целевого характера и эффективности использования имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на соответствующем вещном праве за проверяемыми организациями.
3. В ходе проверки проводится комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности организации учредительным документам;
- обоснований (расчетов) плановых показателей смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности и исполнения их;
- использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг;
- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей и имущества, находящихся в федеральной собственности;
- использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
4. Дата (конкретный период) проведения проверки, а также численный состав комиссии зависит от следующих факторов: наличия возможности командирования сотрудников структурных подразделений Роспечати, определяемой руководителем данного подразделения, исходя из загруженности сотрудников, а также объемом финансирования деятельности Роспечати на текущий год.
Порядок организации и подготовки проверок
5. График проведения проверок на следующий год формируется до 30 декабря текущего года и утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) Роспечати. В графике указывается наименование проверяемых организаций и сроки проведения проверок. График формируется определяемым приказом структурным подразделением, ответственным за его формирование, на основании предложений уполномоченных федеральных органов государственной власти Российской Федерации, указаний руководителя Роспечати, предложений структурных подразделений, обращений граждан.
6. Роспечатью могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение руководителя Роспечати;
- поручения или обращения от Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, контрольных органов.
7. Решение о назначении проверки принимается руководителем либо заместителем руководителя Роспечати и оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав комиссии, сроки проведения проверки и оформления акта проверки, структурное подразделение, ответственное за проведение проверки.
8. При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке могут привлекаться специалисты и эксперты (по согласованию).
9. Для проведения каждой отдельной проверки составляется план проверки, в котором указывается перечень основных вопросов, по которым комиссия проводит в ходе проверки контрольные действия.
10. План проверки разрабатывается председателем комиссии по предложениям структурных подразделений Роспечати и утверждается заместителем руководителя.
11. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления председателя комиссии. После устранения причин приостановления проверки комиссия возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
Проведение проверок
12. Председатель комиссии должен:
- предъявить руководителю проверяемой организации приказ о проведении проверки;
- ознакомить его с планом проверки;
- представить членов комиссии;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
13. Исходя из цели проверки и ее плана, председатель комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Председатель комиссии распределяет вопросы программы проверки между ее участниками.
14. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
16. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает председатель комиссии, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
17. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
18. Председатель комиссии может запрашивать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
19. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
Порядок оформления результатов проверок
20. Результаты проверки оформляются актом проверки.
21. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
22. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер ее проведения, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности председателя и всех участников комиссии;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации;
- иные данные, необходимые, по мнению председателя комиссии, для полной характеристики проверенной организации.
23. Описательная часть акта проверки содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
24. Заключительная часть акта проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
25. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Копии документов, подтверждающие выявленные нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного в установленном порядке руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
27. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами, морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной организации.
28. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр - для Роспечати, и подписывается всеми членами комиссии.
29. Акт проверки со всеми приложениями представляется на утверждение лицу, назначившему проверку, после окончания проверки.
30. Утвержденный лицом, назначившим проверку, акт проверки направляется с сопроводительным письмом в подведомственную организацию на ознакомление с указанием сроков для устранения выявленных нарушений и требованием предоставления плана устранения выявленных нарушений.
31. Структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль за выполнением плана устранения выявленных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 11 апреля 2014 г. N 84 "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.