В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, и Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, на основании заявлений МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (регистрационные номера ФСТ-1962-31, ФСТ-1963-31 от 29.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК) по приказам РЭК от 11.12.2013 г. NN 813, 814 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" для потребителей города Вологда и Вологодского района", "Об установлении тарифов на водоотведение МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" для потребителей города Вологда и Вологодского района", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт и планируемые на очередной период регулирования производственные расходы.
На основании того, что у Заявителя на момент установления тарифов на 2014 г. отсутствовали договоры на закупки материалов для проведения ремонтных работ, заключённые МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014 г., а также конкурсная документация, подтверждающая обоснованность цен материалов для проведения планируемых предприятием ремонтных работ, экономически обоснованные расходы по данной статье рассчитаны с учётом данных о фактических расходах, сложившихся у МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" в 2013 г., увеличенных на индекс цен производителей промышленной продукции, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере 104,8% (2014/2013).
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются общехозяйственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
Разногласия по заявленной статье "Общехозяйственные расходы (в части отчислений на социальные нужды)" заключаются в неучёте регулирующим органом в необходимой валовой выручке МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014 г. величины отчислений на социальные нужды общехозяйственного персонала в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения при одновременном включении РЭК величины расходов по подстатье "Фонд оплаты труда общехозяйственного персонала". Расчёт по подстатье "Общехозяйственные расходы (в части отчислений на социальные нужды)" проведён с учётом величины отчислений на социальные нужды общехозяйственного персонала предприятия в размере 30,2% от величины фонда оплаты труда общехозяйственного персонала предприятия, учтённого РЭК в необходимой валовой выручке МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014 г.
С учётом того, что в 2013 г. до принятия регулирующим органом решения об установлении тарифов для Заявителя на 2014 г. МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" введены в эксплуатацию новые объекты основных средств, плановые расходы по статье "Общехозяйственные расходы (налог на имущество)" рассчитаны с учётом объектов основных средств, находящихся на балансе МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" по состоянию на 1 октября 2013 г., и на основании представленных Заявителем оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 20, 26, 51, 68, 90, 91), подтверждающих экономическую обоснованность фактических расходов, понесённых МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" за 9 месяцев 2013 г.
Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.
Разногласия по статье "Прибыль на возврат кредита и проценты по кредиту, привлечённому на реализацию инвестиционной программы на 2011-2012 гг." заключаются в неучёте РЭК в необходимой валовой выручке 2014 г. процентов по кредиту, привлечённому с целью финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, утверждённой решениями Вологодской Городской Думы от 29.12.2009 г. NN 244, 245. С учётом того, что источником возврата процентов по кредиту, привлечённому с целью финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2010-2012 гг., является инвестиционная надбавка к тарифу на услуги водоснабжения, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Прибыль на возврат кредита и проценты по кредиту, привлечённому на реализацию инвестиционной программы на 2011-2012 гг.".
Заявленное МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" увеличение расходов по статье "Налог на прибыль" в части оказываемых услуг водоснабжения является расчётной величиной и напрямую зависит от заявленного МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" увеличения расходов по статье "Прибыль на возврат кредита и проценты по кредиту, привлечённому на реализацию инвестиционной программы на 2011-2012 гг.". С учётом того, что по результатам рассмотрения разногласий Заявителю отказано в увеличении средств по вышеуказанной статье, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Налог на прибыль".
На основании того, что представленные МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" данные бухгалтерской и статистической отчетности за 2012 г. свидетельствуют о том, что МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" по результатам оказания услуг водоотведения в 2012 г. получило чистую прибыль, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Средства, недополученные в предыдущем периоде регулирования за 2012 г.".
Принимая во внимание то, что регулирующим органом при установлении тарифов для предприятия на 2014 г. необоснованно из необходимой валовой выручки МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на оказание услуг водоотведения исключены средства в размере 3 420,1 тыс. руб. по статье "Средства, недополученные в предыдущем периоде регулирования за 2012 г.", что не предусмотрено Основами ценообразования, данный размер средств подлежит восстановлению в необходимой валовой выручке предприятия 2014 г.
Расходы по подстатье "Химреагенты за 2012 г." статьи "Экономически обоснованные расходы, фактически понесённые за 2011-2012 гг., но ранее не учтённые в тарифах" заявлены МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" в части оказываемых услуг водоснабжения в связи с тем, что фактическая цена химреагентов в 2012 г. превысила плановую, учтённую РЭК при установлении тарифов для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" в 2012 г. Величина расходов по подстатье "Химреагенты за 2012 г." статьи "Экономически обоснованные расходы, фактически понесённые за 2011-2012 гг., но ранее не учтённые в тарифах" рассчитана исходя из плановых расходов на химреагенты, учтённых РЭК в необходимой валовой выручке МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" 2012 г. и фактических расходов МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" 2012 г. по данной статье, скорректированных с учетом фактической цены химреагентов, сложившейся в 2012 г. и удельного расхода химреагентов, учтенного РЭК в тарифах 2012 г. На основании вышеуказанного требования Заявителя частично признаны экономически обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заявитель считает, что РЭК необоснованно исключил из необходимой валовой выручки МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" 2014 г. средства по заявленной статье "Корректировка сумм себестоимости и средств, недополученных в предыдущем периоде регулирования". Ввиду того, что предприятием статья "Корректировка сумм себестоимости и средств, недополученных в предыдущем периоде регулирования" не заявлена в РЭК на момент установления тарифов на 2014 г., а также по результатам анализа материалов, представленных РЭК для рассмотрения разногласий по данной статье, довод Заявителя об исключении РЭК средств по статье "Корректировка сумм себестоимости и средств, недополученных в предыдущем периоде регулирования" из необходимой валовой выручки МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" 2014 г. не находит подтверждения, Заявителю отказано в удовлетворении требований по вышеуказанной статье.
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объёмы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приёма сточных вод) за последний отчётный год и динамики отпуска воды (приёма сточных вод) за последние 3 года.
С учётом того, что плановая величина объёма отпуска воды и принятых сточных вод на 2014 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", рассчитанная исходя из фактического объёма отпуска воды и принятых сточных вод за последний отчётный год и динамики отпуска воды и приёма сточных вод за последние 3 года, меньше утверждённой РЭК для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014 год, требования Заявителя в части планового объёма отпуска услуг водоснабжения и водоотведения, оказываемых МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", подлежат частичному удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 06 мая 2014 года N ЕП-101), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый размер учитываемого при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014 год, объёма отпуска воды в размере 22 165,62 тыс. , объёма принятых сточных вод - 23 286,16 тыс. .
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 год для потребителей МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" по следующим статьям затрат:
в части услуг водоснабжения:
- "Капитальный ремонт" - 31 589 тыс. руб.;
- "Общехозяйственные расходы (в части налога на имущество)" - 12 442 тыс. руб.;
- "Общехозяйственные расходы (в части отчислений на социальные нужды)" - 7 526 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесённые за 2011-2012 гг., но ранее не учтённые в тарифах (в части химреагентов)" - 16 928 тыс. руб.
в части услуг водоотведения:
- "Общехозяйственные расходы (в части налога на имущество)" - 13 116 тыс. руб.;
- "Общехозяйственные расходы (в части отчислений на социальные нужды)" - 7 689 тыс. руб.;
- "Средства, недополученные в предыдущем периоде регулирования за 2012 г." - 0 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
3. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", на 2014 год с учётом пункта 1 настоящего приказа;
- установить тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", на 2015-2016 гг. с учётом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Региональной энергетической комиссией Вологодской области, в общей сумме 50 932 тыс. руб., в том числе по следующим статьям: "Капитальный ремонт" (водоснабжение - 9 850 тыс. руб.); "Общехозяйственные расходы (в части налога на имущество)" (водоснабжение - 2 787 тыс. руб., водоотведение - 2 732 тыс. руб.); "Общехозяйственные расходы (в части отчислений на социальные нужды)" (водоснабжение - 7 526 тыс. руб., водоотведение - 7 689 тыс. руб.); "Экономически обоснованные расходы, фактически понесённые за 2011-2012 гг., но ранее не учтённые в тарифах (в части химреагентов)" (водоснабжение - 16 928 тыс. руб.); "Средства, недополученные в предыдущем периоде регулирования за 2012 г." (водоотведение - 3 420 тыс. руб.)).
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 мая 2014 г. N 730-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" и Региональной энергетической комиссией Вологодской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 30 мая 2014 г. N 19