Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2014 г. N 876-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 765; 2012, N 3, ст. 451; 2013, N 19, ст. 2427).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
23 мая 2014 г.
N 876-р
Изменения,
которые вносятся в Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы) изложить в следующей редакции:
"Программа
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 23 мая 2014 г. N 876-р)
I. Общие положения
Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы) (далее - Программа) определяет основные направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) на долгосрочный период (2010-2020 годы).
Программа включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной компании), определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ, источники финансирования, а также содержит целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании на 2010-2020 годы.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление строительства и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих гг. Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы Российской Федерации с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины;
формирование сети платных участков на автомобильных дорогах Государственной компании;
привлечение внебюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства;
поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов, интегрированных с сетью европейских и евразийских транспортных коридоров;
обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Государственной компании нормативным требованиям;
обеспечение повышения качества дорожных работ и долговечности объектов дорожной инфраструктуры через реализацию инновационных программ и применение новых более эффективных форм контрактных отношений;
повышение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на автомобильных дорогах Государственной компании;
создание единой интегрированной информационно-коммуникационной системы управления дорожным движением и сбором платы на автомобильных дорогах Государственной компании, мониторинга и предупреждения угроз техногенного, природного и чрезвычайного характера, взаимодействия с информационными системами экстренных служб, единых дежурно-диспетчерских служб;
повышение качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании, в том числе через создание сети многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании;
обеспечение внедрения новых эффективных форм управления дорожной деятельностью.
Решение указанных задач необходимо для обеспечения инновационного развития экономики Российской Федерации. Автомобильные дороги Государственной компании, на которых предусмотрен основной объем работ, характеризуются наибольшим спросом на передвижения, связывают территории, где проживает большая часть населения страны и сосредоточены базовые предприятия многих отраслей экономики, нуждающиеся в ускорении товародвижения, снижении транспортной составляющей в конечной цене продукции и повышении конкурентоспособности.
III. Мероприятия Программы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Срок реализации Программы - 2010-2020 годы. Программа рассматривается в качестве I этапа реализации долгосрочной стратегии развития опорной сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели Программы соотносятся с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим видам деятельности Государственной компании:
деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
иная деятельность, направленная на достижение целей создания Государственной компании.
Мероприятия по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предусматривают обеспечение подготовки документации по планировке территории и проведение земельно-кадастровых работ, разработку проектной документации, резервирование земель и изъятие земельных участков для размещения автомобильных дорог, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проведение работ по строительству, реконструкции и комплексному обустройству автомобильных дорог Государственной компании, в том числе в рамках реализации инвестиционных и концессионных соглашений. При реализации проектов строительства (реконструкции, комплексного обустройства) автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства в состав указанных мероприятий включаются работы (услуги) по разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований (для контрактов полного жизненного цикла), транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения инвестиционных и концессионных конкурсов.
За программный период планируется реализация на платной основе инвестиционных проектов, включающих комплекс работ по проектированию, подготовке территории, строительству (реконструкции) и комплексному обустройству следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог для организации их эксплуатации:
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест);
М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев);
М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург;
А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область);
строящиеся автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла;
строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска);
строящаяся скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка.
Также в период реализации Программы предусмотрены проведение изыскательских работ и разработка технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив созданным Государственной компанией акционерным обществом.
Кроме того, Программой предусматривается проведение работ по предпроектной проработке и проектированию (включая работы (услуги) по разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований, транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения инвестиционных и концессионных конкурсов) инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе регионального значения, входящих в состав международных и межрегиональных скоростных транспортных коридоров, в том числе проектов строительства обходов городов, мостовых переходов и других искусственных сооружений, реализация которых предусмотрена Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. При реализации оптимистического сценария роста экономики указанные объекты могут быть дополнительно включены в Программу.
При подготовке к реализации инвестиционных проектов Государственная компания осуществляет их структурирование в целях определения оптимальной конфигурации каждого из проектов, основных его участников и партнеров, условий их взаимоотношений, распределения рисков и ответственности, а также в целях применения наиболее эффективных форм и условий организации финансирования проекта за весь период его жизненного цикла. По результатам структурирования Государственная компания принимает решение о выборе организационно-контрактной схемы реализации инвестиционного проекта.
Одной из организационно-контрактных схем реализации инвестиционного проекта является концессионное соглашение с платой концедента, предусматривающее поэтапный возврат инвестированных концессионером средств на стадии эксплуатации через выплату соответствующих платежей концедента (при этом вся выручка от сбора платы будет поступать в доход концедента). В целях обеспечения необходимого уровня мотивации концессионера на качественное выполнение дорожных работ, увеличение межремонтных сроков, применение инновационных технологий, обеспечивающих повышение надежности и транспортно-эксплуатационных характеристик объекта, условиями концессионного соглашения планируется установить зависимость размера платежей концедента от транспортно-эксплуатационных показателей объекта концессионного соглашения.
По указанной схеме планируется заключить концессионные соглашения в отношении:
реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (на участке км 33 - км 132);
реконструкции отдельных участков автомобильной дороги М-4 "Дон" (в том числе на участке км 633 - км 715);
строительства пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги N 3 и 4;
строительства участков скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (км 543 - км 646 и км 646 - км 684).
Концессионное соглашение со сбором платы в доход концессионера (концессионное соглашение с прямым сбором платы) является еще одним видом применяемой Государственной компанией организационно-контрактной схемы реализации инвестиционных проектов. Это соглашение, включающее обязательства концессионера по выполнению комплекса работ по проектированию (опционально), строительству, передаче в собственность концедента после завершения строительства и эксплуатации (включая ремонт, капитальный ремонт, содержание) автомобильной дороги в течение срока действия соглашения, а также обеспечение финансирования (софинансирования) капитальных затрат за счет собственных и заемных средств. Источником финансирования затрат на стадии эксплуатации, а также гарантией возврата вложенных инвестиций на стадии строительства является плата за проезд с пользователей автомобильной дороги, собираемая концессионером.
По указанной схеме заключены следующие концессионные соглашения:
строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58;
строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск.
Планируется заключить концессионные соглашения в отношении:
строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт- Петербург на участках км 58 - км 97 и км 97 - км 149;
строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска).
Долгосрочные инвестиционные соглашения являются еще одной формой государственно-частного партнерства, используемой Государственной компанией при структурировании инвестиционных проектов, включающей полный цикл дорожных работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация систем взимания платы и автоматизированных систем управления дорожным движением). Срок действия долгосрочного инвестиционного соглашения с момента его заключения составляет от 22 до 30 лет. По своему предмету, основным условиям финансирования и срокам реализации долгосрочные инвестиционные соглашения в целом аналогичны концессионным соглашениям с платой концедента и отличаются от них условиями распределения имущественных прав на объекты, реконструкция и строительство которых завершены (в рамках долгосрочных инвестиционных соглашений объект инвестиционного соглашения и земельные участки под ним не передаются во владение и пользование исполнителю соглашения на стадии эксплуатации объекта), а также объемами привлекаемого внебюджетного финансирования, которое, как правило, в них не превышает 10-15 процентов общей стоимости реконструкции или строительства.
В рамках долгосрочных инвестиционных соглашений планируется осуществить:
строительство участков скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участках км 208 - км 258, км 258 - км 334, км 334 - км 543;
строительство пусковых комплексов N 1 и 5 Центральной кольцевой автомобильной дороги;
реконструкцию автомобильной дороги М-3 "Украина" (на участках км 65 - км 194);
реконструкцию отдельных участков автомобильной дороги М-4 "Дон".
Особой разновидностью долгосрочного инвестиционного соглашения является такая новая форма контрактных отношений в дорожном хозяйстве, как операторское соглашение. Срок действия операторского соглашения с момента его заключения, как правило, составляет 10-15 лет. Операторские соглашения могут включать в себя выполнение оператором работ по комплексному обустройству участков, включая размещение систем взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, содержанию, ремонту, капитальному ремонту участков, организации сбора платы за проезд с пользователей, а также по эксплуатации и техническому обслуживанию интеллектуальных транспортных систем. Помимо этого в условия операторского соглашения, как правило, включается обеспечение оператором полного или частичного финансирования работ по размещению систем взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением с последующим поэтапным возмещением Государственной компанией понесенных оператором затрат с предусмотренной нормой доходности на инвестированный капитал. Для обеспечения высокого уровня мотивации оператора на максимизацию выручки от сбора платы, а также для применения наиболее технологически эффективных решений предусматривается система бонусов (премирования оператора) за обеспечение сбора платы сверх установленных плановых показателей.
Заключение операторских соглашений предусматривается в отношении тех участков автомобильных дорог Государственной компании, на которых завершены или находятся в завершающей стадии работы по их строительству или реконструкции, однако требуется дооснащение указанных участков системами взимания платы и системами по управлению дорожным движением либо для которых целесообразно привлечение одного оператора для обеспечения единых интегрированных решений для нескольких платных участков. В последнем случае операторские соглашения могут не предусматривать выполнение оператором работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту участков автомобильной дороги Государственной компании, если выполнение этих работ включено в ранее заключенные договоры о строительстве или реконструкции участков автомобильных дорог Государственной компании.
Заключение операторских соглашений планируется в отношении участков автомобильной дороги М-4 "Дон", реконструкция которой осуществляется с начала 2000-х годов и которая первоначально не предполагала эксплуатации большинства участков этой автомобильной дороги на платной основе, а также в отношении платных участков Центральной кольцевой автомобильной дороги и ряда платных участков скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. В основу планируемых операторских соглашений положен секционный принцип, который предусматривает привлечение операторов на участки протяженностью не менее 200-400 км, что соответствует международному опыту, и позволит оптимизировать организацию работ по эксплуатации автомобильной дороги Государственной компании, систему сбора платы и автоматизированную систему управления движением на этой автомобильной дороге, в том числе за счет создания центров управления секциями.
Начиная с 2013 года Государственная компания переходит на осуществление работ по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог Государственной компании преимущественно на основе вышеописанных договорных механизмов государственно-частного партнерства с включением в условия заключаемых договоров (соглашений) инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ. Использование краткосрочных и (или) неинвестиционных схем договоров сохранится в отношении работ по подготовке территории строительства, выполняемых в целях заключения концессионных соглашений, работ по строительству и реконструкции альтернативной сети автомобильных дорог, отдельных искусственных сооружений, а также в отношении работ, относящихся к обязательствам Государственной компании в рамках заключенных концессионных и инвестиционных соглашений.
В рамках реализации принципа обеспечения полной ответственности одного исполнителя на всех этапах жизненного цикла объектов, а также применения более эффективных и современных технических решений планируется поэтапный переход к осуществлению проектирования автомобильных дорог Государственной компании в рамках заключаемых концессионных и долгосрочных инвестиционных соглашений. При этом формирование полос отвода строящихся автомобильных дорог, включая изъятие земельных участков, предполагается осуществлять на основе документации по планировке территории. Ключевым аспектом указанного перехода должна явиться реализация инициативы Государственной компании в части уточнения правового механизма регулирования подготовки проектной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании концессионных и инвестиционных соглашений, в соответствии с которыми концессионер или инвестор обеспечивает архитектурно-строительное проектирование и полное или частичное финансирование реализации таких решений, предусмотренных этими соглашениями.
Начиная с 2014 года инвестиционные проекты Государственной компании подлежат обязательному публичному технологическому и ценовому аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Важной финансовой особенностью планируемых инвестиционных и концессионных соглашений, реализуемых по схеме "контракта жизненного цикла", должен стать методологический переход от платежного механизма, основанного на нормировании объемов и сроков выполняемых работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог Государственной компании, к платежному механизму, основанному на оценке качества предоставляемой инфраструктурной услуги в привязке к устанавливаемой системе транспортно-эксплуатационных показателей объекта соглашения, показателей доступности полос движения для пользователей автомобильной дороги Государственной компании и иных показателей. Такая модель в том числе предусматривает равномерность осуществляемых платежей на эксплуатационной стадии с формированием специальных ремонтных фондов, что полностью соответствует сложившимся в последние 10-летия в международной практике подходам к оплате эксплуатационных работ в рамках реализации долгосрочных контрактов.
В целях реализации такого подхода Государственной компанией должен быть разработан пакет стандартов и нормативно-методических документов, регулирующих порядок расчета суммы платежа по оплате инфраструктурной услуги, а также по начислению штрафов за нарушение установленных требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог Государственной компании, их безопасности и доступности для потребителей. Первоначальная апробация системы указанных требований будет осуществлена в рамках реализации в 2011-2014 годах концессионных и инвестиционных соглашений.
Финансовое обеспечение деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, Фонда национального благосостояния, привлеченных Государственной компанией внебюджетных средств, в том числе облигационных займов, собственных и заемных средств частных инвесторов.
С использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации осуществляется разработка проектной документации по объектам "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)" и "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области". Ведется строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58 и нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь".
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог приведено в приложении N 2.
Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании приведены в приложении N 3.
Протяженность участков автомобильных дорог Государственной компании, введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции, с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приведена в приложении N 4.
Протяженность планируемых платных участков автомобильных дорог Государственной компании приведена в приложении N 5.
Описание инвестиционных проектов Программы приведено в приложении N 6.
Мероприятия по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предусматривают проведение работ:
по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог Государственной компании;
по организации взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, включая эксплуатацию и модернизацию системы взимания платы, в том числе по созданию и эксплуатации информационно-расчетного центра Государственной компании, выполняющего функции формирования единых условий применения электронных средств оплаты (регистрации) проезда, обеспечения взаиморасчетов между пользователями автомобильных дорог Государственной компании и операторами (инвесторами, концессионерами), контроля сбора платы на платных участках автомобильных дорог Государственной компании;
по организации дорожного движения, включая управление транспортными потоками;
по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Система мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог Государственной компании предусматривает:
проведение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог Государственной компании и искусственных сооружений на них;
переход на содержание и ремонт автомобильных дорог Государственной компании в соответствии с их повышенными потребительскими свойствами, а также с учетом повышенных требований к качеству производимых работ;
проведение работ, направленных на повышение безопасности движения на автомобильных дорогах Государственной компании;
формирование и реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности, включая оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности;
разработку и внедрение современных систем диагностики, мониторинга и прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Государственной компании;
разработку и внедрение системы слежения за обстановкой на дорогах и контроля работы дорожной техники с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В 2013-2016 годах планируется осуществить поэтапный переход к выполнению основной части работ, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог Государственной компании, в рамках заключаемых долгосрочных договоров, инвестиционных, операторских и концессионных соглашений.
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению.
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению в 2010-2020 годах приведено в приложении N 7.
Мероприятия по собственной (иным видам) деятельности Государственной компании предусматривают:
обеспечение автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса (зонами комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающими площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи, и другими зонами, обеспечивающими комплекс услуг для пользователей автомобильных дорог Государственной компании) путем разработки и реализации концепции их комплексного развития, разработки и внедрения единых типовых архитектурных моделей многофункциональных зон дорожного сервиса, единых стандартов по оказанию услуг на многофункциональных зонах дорожного сервиса и методики оценки их качества, обеспечение проектирования строительства, реконструкции и обустройства многофункциональных зон дорожного сервиса, а также проведение инвестиционных конкурсов, направленных на привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации многофункциональных зон дорожного сервиса;
обеспечение проведения инвентаризации в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
обеспечение проведения кадастровых работ в целях упорядочения и (или) установления границ земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог Государственной компании;
обеспечение проведения кадастровых и оценочных работ в отношении частей земельных участков, а также кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, в целях получения дополнительных доходов от собственной деятельности;
обеспечение проведения инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также проведение работ по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
получение сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях оформления договоров аренды земельных участков;
управление земельными участками, предоставленными в аренду Государственной компании;
обеспечение дополнительных доходов от собственной деятельности Государственной компании, в том числе доходов от реализации инвестиционных договоров на размещение объектов дорожного сервиса, субаренды земельных участков, размещения рекламы в придорожной полосе (полосе отвода), установления сервитутов в отношении земельных участков Государственной компании, размещения коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог Государственной компании, присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Государственной компании и др.;
организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
организацию предоставления консультационных услуг;
информационное обеспечение деятельности Государственной компании;
проведение мероприятий по инновационному развитию Государственной компании, определенных Программой инновационного развития Государственной компании на период 2012-2019 годы, по следующим основным направлениям:
формирование инновационной инфраструктуры;
обеспечение безопасности автомобильных дорог Государственной компании;
управление качеством выполнения работ по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог Государственной компании;
повышение надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций;
совершенствование системы мониторинга и управления транспортными потоками, а также системы взимания платы;
повышение энергоэффективности и экологической безопасности автомобильных дорог Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании будет осуществляться за счет:
имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов на уплату арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании приведено в приложении N 8.
Планируемый объем доходов по видам деятельности Государственной компании в 2010-2020 годах приведен в приложении N 9. При этом учитываются только доходы, которые поступают в распоряжение Государственной компании, и не учитываются доходы, которые остаются в распоряжении концессионеров.
По структуре инвестиционные проекты Государственной компании разделяются на проекты, в которых механизм возврата частных инвестиций основан на осуществлении сбора платы за проезд с пользователей в пользу концессионера с последующим направлением указанных средств на исполнение финансовых обязательств перед кредиторами и акционерами (прямыми инвесторами), и проекты, в которых выручка от сбора платы за проезд транспортных средств не предусмотрена либо поступает в доход Государственной компании, а возмещение инвестиционных вложений концессионера (исполнителя инвестиционного соглашения) обеспечивается за счет платежей Государственной компании, выплачиваемых на эксплуатационной стадии реализации концессионного или инвестиционного соглашения. В Программе учитываются планируемые поступления от сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании, а также платежи Государственной компании, относящиеся ко второму типу концессионных и инвестиционных соглашений.
Информация об обеспечении исполнения финансовых обязательств Государственной компании по обслуживанию и возврату средств привлеченного внебюджетного финансирования приведена в приложении N 10. Также в указанном приложении приведены показатели по обслуживанию заемного финансирования, напрямую привлекаемого Государственной компанией (планируемый размер процентных ставок по кредитам и размер купонных выплат по облигационным займам), которые подлежат ежегодному уточнению с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и уровня инфляции.
Баланс расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании приведен в приложении N 11. В период действия Программы суммарный объем расходов по всем видам деятельности Государственной компании будет обеспечен за счет поступления прогнозируемых объемов финансового обеспечения деятельности Государственной компании из федерального бюджета и прочих источников.
Одним из важнейших направлений деятельности Государственной компании в период реализации Программы должно стать внедрение новых эффективных форм управления дорожной деятельностью и инвестиционными проектами, включая внедрение системы проектного управления. Государственной компанией должна быть решена задача повышения кадрового потенциала отрасли, в том числе путем выполнения функций центра сбора, формирования, систематизации и распространения практик и знаний в области инвестиционной, инновационной и операторской деятельности в сфере государственно-частного партнерства (центра компетенций), а также привлечения высококвалифицированных специалистов и путем реализации специальных образовательных программ по повышению квалификации персонала Государственной компании.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010-2020 годах включает в себя:
расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению (включая расходы на обеспечение исполнения обязательств по привлеченному заемному финансированию);
расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, в том числе за счет средств облигационных займов;
расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
В структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на подготовку и сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 3 к Программе. Выделение этой статьи расходов связано со спецификой деятельности Государственной компании по привлечению внебюджетных инвестиций, предусматривающей выполнение не только работ (услуг), предусмотренных градостроительным законодательством, но и работ (услуг), необходимых для определения размера (долей) и условий привлечения внебюджетного финансирования, проведения концессионных и инвестиционных конкурсов, соблюдения международных стандартов и требований в отношении структуры и качества проработки инвестиционных проектов государственно-частного партнерства (в том числе по обязательному консультационному сопровождению таких проектов). Состав работ (услуг), финансируемых по указанной статье, включает в себя разработку бизнес-планов, транспортных и финансовых моделей, конкурсной документации по концессионным и инвестиционным соглашениям, получение необходимых экспертных заключений (в том числе со стороны институтов развития и кредитных организаций), консультационное и экспертное сопровождение проектов, включая сопровождение проводимых роуд-шоу, концессионных и инвестиционных конкурсов, а также процедур финансового закрытия проектов.
Также в структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на техническое сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 3 к Программе, в том числе расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, осуществление строительного контроля, предоставление услуг технического заказчика и независимого инженера (по концессионным проектам).
Планирование расходов на исполнение обязательств по привлекаемым средствам инвесторов и концессионеров осуществляется с учетом доходности инвестиций инвесторов и концессионеров, определяемой на основе анализа текущей рыночной конъюнктуры, исходя из необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности проектов Государственной компании на инвестиционном рынке. При этом, как правило, предусматриваются плавающие ставки доходности.
Финансирование всех видов деятельности Государственной компании предусматривается за счет:
доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании;
субсидий из федерального бюджета;
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
средств Фонда национального благосостояния Российской Федерации (по проекту строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги);
имущественных взносов Российской Федерации;
внебюджетных средств финансирования.
Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании определяется Правительством Российской Федерации.
Размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании (в том числе для отдельных категорий транспортных средств, сезонов, дней недели и времени суток) устанавливается правлением Государственной компании. В целях повышения доходов от сбора платы за проезд транспортных средств, дополнительного привлечения пользователей на автомобильные дороги Государственной компании и реализации функции по управлению транспортными потоками Государственная компания вправе предоставлять скидки на плату за проезд транспортным средствам в зависимости от частоты и (или) регулярности их поездок, определяемых в том числе с учетом использования электронных средств оплаты проезда.
Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании, эксплуатируемым на основе концессионных соглашений, и порядок ее взимания устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для расчета размера платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании выбран вариант тарифной политики, учитывающий необходимость адаптационного периода в целях привыкания пользователей к взиманию платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и предусматривающий установление в начальный период реализации Программы (2010-2011 годы) тарифных ставок в размере 1 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на реконструированных автомобильных дорогах Государственной компании и 1,5 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на построенных Государственной компанией автомобильных дорогах. Размер тарифов на автомобильных дорогах Государственной компании (их участках), строящихся (реконструируемых) в рамках концессионных соглашений, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Начиная с 2012 года Государственная компания осуществляет ежегодную (по итогам каждого прошедшего года) индексацию платы за проезд транспортных средств с учетом роста реальных доходов населения и валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Индексация размера платы за проезд транспортных средств (по категориям) по платной автомобильной дороге Государственной компании в i-м году осуществляется в соответствии с формулой:
,
где:
- размер платы за проезд транспортных средств категории К в i-м году;
- размер платы за проезд транспортных средств категории К в предыдущем (i-1) году;
- сводный индекс потребительских цен по итогам года, предшествующего i-му году.
Индексация размера платы за проезд транспортных средств будет производиться до 1 апреля каждого календарного года на основании решений правления Государственной компании.
Государственная компания устанавливает порядок классификации транспортных средств для определения их принадлежности к соответствующим категориям (тарифным группам), для которых устанавливается индивидуальный размер платы за проезд по автомобильным дорогам Государственной компании.
Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств будут направляться на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
Для обеспечения функционирования Государственной компании предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию в 2010-2020 годах приведен в приложении N 8 к настоящей Программе. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственное софинансирование дорожных работ, выполняемых на автомобильных дорогах Государственной компании, осуществляется путем ежегодного предоставления субсидий из федерального бюджета. На осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, а также по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере, приведенном в приложениях N 3 и 7 к Программе. Предоставление в установленном порядке указанных субсидий обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Размер субсидий подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственная компания вправе в пределах средств, указанных в разделе I приложения N 3 к настоящей Программе, расходовать средства субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Для привлечения внебюджетного финансирования Государственная компания будет использовать следующие финансово-экономические инструменты:
выпуск облигационных займов;
концессионные и инвестиционные соглашения;
долгосрочные инвестиционные соглашения;
операторские соглашения;
инвестиционные соглашения о реализации предпроектной стадии (разработка предпроектной документации (включая финансово-экономическое обоснование, бизнес-план), проектной документации и землеустроительной документации для проведения открытых конкурсов на право заключения инвестиционных и концессионных соглашений);
привлечение инвесторов в капитал специальных проектных компаний;
добровольные взносы и пожертвования.
В период реализации Программы привлечение прямых заимствований Государственной компанией планируется использовать как инструмент частичного замещения бюджетного финансирования. В частности, такая схема должна быть применена в отношении реализуемых проектов по строительству скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в целях обеспечения ускоренного ввода в эксплуатацию указанных объектов к началу проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, а также проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска).
Размещение облигационных займов в 2016-2018 годах под финансирование ускоренной реализации проектов строительства скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" планируется осуществить под гарантии Российской Федерации с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет средств субсидий федерального бюджета, предусмотренных на строительство (реконструкцию) этих объектов в 2019-2020 годах. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям не более чем на 50 процентов будут обеспечиваться за счет указанных субсидий, а также за счет поступлений от сбора платы за проезд транспортных средств на платных участках автомобильных дорог Государственной компании.
Размещение облигационных займов в 2017-2018 годах под финансирование реализации проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска) планируется осуществить на рыночных условиях с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет доходов от сбора платы за проезд транспортных средств. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям на этапе строительства этой автомобильной дороги будут обеспечиваться за счет субсидий из федерального бюджета.
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Государственной компании будет осуществляться при условии наличия соответствующих положений в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае реализации возможности размещения указанных облигационных займов с последующим их выкупом за счет средств Фонда национального благосостояния или средств пенсионных накоплений описанный выше механизм обслуживания и возврата облигационных займов может быть пересмотрен.
V. Порядок формирования и механизмы реализации Программы
Программа объединяет мероприятия, реализуемые в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", а также мероприятия по реализации государственных полномочий в установленной сфере деятельности, исполнение которых возложено на Государственную компанию.
Одобренный наблюдательным советом Государственной компании проект Программы представляется Министерством транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
На основании утвержденной Правительством Российской Федерации Программы Государственная компания утверждает план капитальных вложений Государственной компании - внутренний документ Государственной компании, определяющий перечень мероприятий (объектов капитального строительства), сроки и источники их финансирования, строительство (реконструкция, комплексное обустройство) которых осуществляется в период реализации Программы в рамках деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.
Финансирование мероприятий Программы в рамках деятельности по доверительному управлению и организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию, предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в пределах средств федерального бюджета на текущий год.
Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Министерство транспорта Российской Федерации консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет Государственная компания.
Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлен статьей 29 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается регулярное проведение мониторинга ее целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей Программы потребуют уточнения с учетом фактического срока передачи автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании, а также с учетом разработки методических документов и нормативов, регулирующих осуществление деятельности Государственной компании.
Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов Программы.
Для реализации Программы предусматривается разработка и внедрение комплекса мер по повышению эффективности закупочной деятельности Государственной компании в целях снижения цены на товары (работы, услуги).
В целях реализации инновационной программы Государственной компании, установления системы требований к функциональным и техническим характеристикам, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог Государственной компании, в том числе требований к транспортно-эксплуатационным показателям, показателям доступности и иным показателям автомобильных дорог Государственной компании, к качеству материалов, а также к качеству предоставления услуг пользователям автомобильных дорог Государственной компании, предусматривается разработка и утверждение системы технических стандартов Государственной компании. По мере апробации указанных стандартов в ходе практической реализации проектов Государственной компании предусматривается их последующее утверждение в качестве национальных стандартов.
VI. Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2021 году завершить I этап формирования долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, на которой будут обеспечены:
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационным показателям;
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности;
уменьшение протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
повышение качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании.
В результате реализации Программы:
появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные инвестиционные и концессионные соглашения, реализуемые в том числе по схеме "контракта жизненного цикла", операторские соглашения и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль Российской Федерации;
улучшится качество жизни населения страны за счет улучшения транспортной доступности;
повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог Российской Федерации, снизится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
повысится конкурентоспособность отраслей экономики Российской Федерации на мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения товарно-материальных запасов на складах.
Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 12.
Создание опорной сети скоростных автомобильных дорог будет способствовать инновационному развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, росту спроса на продукцию отраслей, обеспечивающих дорожное хозяйство, повышению скорости движения транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции и услуг.
Деятельность Государственной компании после завершения Программы должна определяться на основе стратегии развития Государственной компании на период до 2030 года, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Стратегией будут предусмотрены долгосрочные цели и задачи Государственной компании, система долгосрочных целевых индикаторов ее деятельности, этапы достижения целей, конфигурация и целевые параметры развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании и платных участков автомобильных дорог Государственной компании, а также перспективные объемы и источники финансирования. Кроме того, стратегией будет установлена система финансовых и технических ориентиров для участников инвестиционного рынка, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности реализуемых Государственной компанией проектов.
Помимо указанной стратегии в 2014 году планируются разработка и утверждение методики планирования долгосрочных финансовых обязательств Государственной компании, которые она может принимать в соответствии с долгосрочными договорами (соглашениями) и прямыми заимствованиями в отношении периодов, наступающих после 2020 года, с установлением механизма бюджетирования обязательств по указанным долгосрочным соглашениям. Разработка такой методики осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приложение N 1
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Целевые индикаторы и показатели
Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(по состоянию на конец года)
Приложение N 2
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Финансовое обеспечение
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на организацию строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании - всего |
1569130,3 |
54864,9 |
70889,6 |
107801 |
85510 |
123695 |
168258,6 |
264910,5 |
267761,6 |
184137,7 |
123549,6 |
117751,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на организацию строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам в составе федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" |
1475610,4 |
39487,5 |
32469,3 |
68078,8 |
85510 |
123695 |
168258,6 |
264910,5 |
267761,6 |
184137,7 |
123549,6 |
117751,7 |
расходы на организацию строительства и реконструкции по проектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации |
93519,9 |
15377,4 |
38420,3 |
39722,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Источники финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог - всего |
1569130,3 |
54864,9 |
70889,6 |
107801 |
85510 |
123695 |
168258,6 |
264910,5 |
267761,6 |
184137,7 |
123549,6 |
117751,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании |
966050,6 |
39487,5 |
32469,3 |
64838,7 |
82104,8 |
91295,3 |
109633,1 |
106615,2 |
109857 |
113154,9 |
108949,7 |
107645,1 |
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации |
46436,9 |
15377,4 |
17985,8 |
13073,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
привлеченные средства |
556642,8 |
- |
20434,5 |
29888,6 |
3405,2 |
32399,7 |
58625,5 |
158295,3 |
157904,6 |
70982,8 |
14599,9 |
10106,7 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства, привлеченные Государственной компанией, - всего |
509559,8 |
- |
- |
3240,1 |
3405,2 |
32399,7 |
58625,5 |
158295,3 |
157904,6 |
70982,8 |
14599,9 |
10106,7 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прямые заимствования |
263195,5 |
- |
- |
3000 |
- |
21727,4 |
16706,5 |
90919,2 |
100352,6 |
30489,7 |
- |
- |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) |
246364,3 |
- |
- |
240,1 |
3405,2 |
10672,4 |
41919 |
67376 |
57552 |
40493,1 |
14599,9 |
10106,7 |
собственные и заемные средства концессионеров по объектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации |
47083 |
- |
20434,5 |
26648,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Примечание. Размер субсидий из федерального бюджета Государственной компании на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
______________________________
* Расходы на техническое сопровождение инвестиционных проектов включают в себя расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, осуществление строительного контроля, предоставление услуг технического заказчика и независимого инженера (по концессионным проектам).
** Затраты приведены справочно, не принимают участия в формировании показателей Программы и не оказывают влияния на их изменение, поскольку не участвуют в формировании балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, рассчитанной на основе сводно-сметного расчета. В частности, указанные затраты включают в себя затраты на управление проектом, привлечение и обслуживание заемных средств финансирования и формирование финансовых резервов.
Приложение N 4
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Протяженность
участков автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции, с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
(километров)
Приложение N 5
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Протяженность
планируемых платных участков автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(километров)
Приложение N 6
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Описание
инвестиционных проектов Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
Приложение N 7
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Финансовое обеспечение
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по доверительному управлению в 2010-2020 годах
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на осуществление деятельности по доверительному управлению - всего |
324686,8 |
4958,6 |
11258,1 |
12347,4 |
13466,2 |
22512,1 |
20301,1 |
26715 |
29703,8 |
38606,4 |
68783 |
76035,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возврат привлеченных средств инвесторов по соглашениям с отложенными платежами* |
67977,1 |
- |
- |
- |
- |
1153,2 |
3018,7 |
3169,9 |
2948,6 |
5401,9 |
24011,3 |
28273,5 |
исполнение обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов за счет доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению |
23933,4 |
- |
5,5 |
292,6 |
291,8 |
335,3 |
325,3 |
4093,8 |
3592,6 |
4766,3 |
5924,5 |
4305,7 |
расходы на организацию сбора платы |
48680,2 |
- |
71 |
287,4 |
991,7 |
2351,9 |
3105,2 |
4777,3 |
5495,7 |
7732,7 |
11631,4 |
12235,9 |
расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог Государственной компании, в том числе: |
184096,1 |
4958,6 |
11181,6 |
11767,4 |
12182,7 |
18671,7 |
13851,9 |
14674 |
17666,9 |
20705,5 |
27215,8 |
31220 |
за счет субсидий из федерального бюджета** |
151805,2 |
4958,6 |
11033,5 |
11411,3 |
12182,7 |
18671,7 |
13851,9 |
14674 |
15552,4 |
16279,6 |
16266,4 |
16923,1 |
за счет доходов от деятельности по доверительному управлению |
32290,9 |
- |
148,1 |
356,1 |
- |
- |
- |
- |
2114,5 |
4425,9 |
10949,4 |
14296,9 |
Источники финансового обеспечения деятельности по доверительному управлению - всего |
324686,8 |
5005,7 |
11525,8 |
12188,2 |
13776,5 |
22046,2 |
20301,1 |
26715 |
29703,8 |
38606,4 |
68783 |
76035,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от осуществления деятельности по доверительному управлению |
172881,6 |
47,1 |
492,3 |
776,9 |
1593,8 |
3374,5 |
6449,2 |
12041 |
14151,4 |
22326,8 |
52516,6 |
59112 |
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению** |
151805,2 |
4958,6 |
11033,5 |
11411,3 |
12182,7 |
18671,7 |
13851,9 |
14674 |
15552,4 |
16279,6 |
16266,4 |
16923,1 |
Финансовый результат деятельности Государственной компании по доверительному управлению |
- |
47,1 |
267,7 |
(159,2) |
310,3 |
(465,9) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовый результат деятельности Государственной компании по доверительному управлению накопленным итогом |
983,4 |
47,1 |
314,8 |
155,6 |
465,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечания. 1. Размер средств на осуществление капитального ремонта, ремонта, а также на содержание автомобильных дорог Государственной компании может перераспределяться между видами работ в рамках общей суммы средств субсидий на доверительное управление автомобильными дорогами Государственной компании, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий плановый период.
2. Расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, на 2014 год и последующие годы рассчитаны по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" и исходя из необходимости обеспечения указанных расходов в размере 100 процентов с учетом приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 г. N 157 и количества полос движения.
______________________________
* В том числе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 2193-р предусмотрено обеспечение концедентом минимальной ежегодной выручки концессионера за счет средств, связанных с доверительным управлением автомобильными дорогами Государственной компании, полученных за счет взимания платы за проезд транспортных средств.
** Размер субсидий в 2013 году определен с учетом 262,8 млн рублей на реализацию мероприятия "Проведение пилотного проекта использования досмотрового радиометрического комплекса на объекте дорожного хозяйства" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2013 г. N 2344-р. Размер субсидий начиная с 2014 года определен с учетом передачи Государственной компании в доверительное управление участка федеральной автомобильной дороги А-107 "Московское малое кольцо" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 1976-р. Объем финансирования, необходимый для поддержания участка автомобильной дороги А-107 "Московское малое кольцо" в нормативном состоянии, включая расходы на ее содержание, проведение ремонтов и капитальных ремонтов в 2014 году составит 200,1 млн рублей; в 2015 году - 210,5 млн рублей; в 2016 году - 226,6 млн рублей; в 2017 году - 252,6 млн рублей; в 2018 году - 77,1 млн рублей; в 2019 году - 63,9 млн рублей; в 2020 году - 40,1 млн рублей.
Приложение N 8
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Финансовое обеспечение
собственной (иных видов) деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на обеспечение собственной (иных видов) деятельности - всего |
19073,1 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1545,8 |
1776,3 |
1792,4 |
2168,2 |
2205,5 |
2735,5 |
2064,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, территориальное планирование и проектирование объектов дорожного сервиса, разработку инновационных механизмов управления транспортными потоками и иные расходы за счет средств доходов от иной деятельности |
1786,6 |
- |
49,8 |
114 |
124,2 |
133,2 |
152 |
165,2 |
206,5 |
254,4 |
286,9 |
300,4 |
расходы на содержание Государственной компании |
16287,7 |
496,7 |
738 |
1200,4 |
1406,8 |
1364,4 |
1575 |
1577,9 |
1912,4 |
1901,8 |
2399,3 |
1714,9 |
расходы, связанные с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансированием кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании |
998,9 |
1,2 |
174 |
183,2 |
296,5 |
48,2 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
Источники финансирования расходов на обеспечение собственной (иных видов) деятельности - всего |
19073,1 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1545,8 |
1776,3 |
1792,4 |
2168,2 |
2205,5 |
2735,5 |
2064,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию |
17286,5 |
497,9 |
912 |
1383,6 |
1703,3 |
1412,6 |
1624,3 |
1627,2 |
1961,7 |
1951,1 |
2448,6 |
1764,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имущественный взнос Российской Федерации на содержание Государственной компании |
16287,7 |
496,7 |
738 |
1200,4 |
1406,8 |
1364,4 |
1575 |
1577,9 |
1912,4 |
1901,8 |
2399,3 |
1714,9 |
имущественный взнос Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансированием кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании |
998,9 |
1,2 |
174 |
183,2 |
296,5 |
48,2 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
доходы от собственной (иных видов) деятельности |
1786,6 |
- |
49,8 |
114 |
124,2 |
133,2 |
152 |
165,2 |
206,5 |
254,4 |
286,9 |
300,4 |
Приложение N 9
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Планируемый объем
доходов по видам деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в 2010-2020 годах
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 10
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Обеспечение
исполнения финансовых обязательств Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по обслуживанию и возврату средств привлеченного внебюджетного финансирования
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
______________________________
* Размещение облигаций может осуществляться с обеспечением в виде государственных гарантий Российской Федерации. Предоставление государственной гарантии Российской Федерации в каждом отдельном случае будет осуществляться при условии включения Государственной компании в программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, являющуюся приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
** Размер купонных выплат, за исключением купонных выплат по уже выпущенному облигационному займу и купонных выплат по облигационным займам, планируемым к размещению для целей инвестирования в них средств Фонда национального благосостояния в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, определяется из расчета 11 процентов годовых. Величина купонной ставки подлежит уточнению с учетом фактической ставки рефинансирования и конъюнктуры финансового рынка на момент размещения. В случае реализации возможности привлечения средств Фонда национального благосостояния или средств пенсионных накоплений на реализацию проекта путем размещения указанных облигационных займов ставка купона будет скорректирована в сторону уменьшения.
*** Фактический размер привлеченных средств инвесторов и величина их возврата могут отличаться от программных. Размер привлеченных средств инвесторов и величина их возврата подлежат ежегодному уточнению с учетом условий фактически заключаемых концессионных и инвестиционных соглашений, а также условий размещения облигационных выпусков.
Приложение N 11
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Баланс
расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы Государственной компании - всего |
1912890,2 |
60321,4 |
83109,5 |
121646 |
100803,7 |
147752,9 |
190336 |
293417,9 |
299633,6 |
224949,6 |
195068,1 |
195851,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на осуществление деятельности по доверительному управлению |
324686,8 |
4958,6 |
11258,1 |
12347,4 |
13466,2 |
22512,1 |
20301,1 |
26715 |
29703,8 |
38606,4 |
68783 |
76035,1 |
расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог |
1569130,3 |
54864,9 |
70889,6 |
107801 |
85510 |
123695 |
168258,6 |
264910,5 |
267761,6 |
184137,7 |
123549,6 |
117751,7 |
расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности |
19073,1 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1545,8 |
1776,3 |
1792,4 |
2168,2 |
2205,5 |
2735,5 |
2064,6 |
Источники финансового обеспечения Государственной компании - всего |
1912890,2 |
60368,5 |
83377,2 |
121486,8 |
101114 |
147287 |
190336 |
293417,9 |
299633,6 |
224949,6 |
195068,1 |
195851,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деятельность по доверительному управлению |
324686,8 |
5005,7 |
11525,8 |
12188,2 |
13776,5 |
22046,2 |
20301,1 |
26715 |
29703,8 |
38606,4 |
68783 |
76035,1 |
деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог |
1569130,3 |
54864,9 |
70889,6 |
107801 |
85510 |
123695 |
168258,6 |
264910,5 |
267761,6 |
184137,7 |
123549,6 |
117751,7 |
собственная (иные виды) деятельность |
19073,1 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1545,8 |
1776,3 |
1792,4 |
2168,2 |
2205,5 |
2735,5 |
2064,6 |
Финансовый результат деятельности Государственной компании |
- |
47,1 |
267,7 |
(159,2) |
310,3 |
(465,9) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовый результат деятельности Государственной компании накопленным итогом |
- |
47,1 |
314,8 |
155,6 |
465,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 12
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)
Расчет
показателей эффективности Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(млрд рублей, в ценах соответствующих лет)
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложена программа деятельности госкомпании "Росавтодор" на долгосрочный период (2010-2020 гг.).
В частности, пересмотрен перечень задач. В качестве самостоятельной выделено создание единой интегрированной информационно-коммуникационной системы управления дорожным движением и сбором платы на автодорогах компании. Речь также идет о мониторинге и предупреждении угроз техногенного, природного и чрезвычайного характера, о взаимодействии с информационными системами экстренных служб, об образовании единых дежурно-диспетчерских служб.
Что касается создания конкретных объектов, то дополнительно запланированы изыскательские работы и формирование технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Предполагается ускорить строительство федеральной трассы М3 "Украина".
Пересмотрен перечень концессионных соглашений, заключаемых для реализации мероприятий программы.
Ряд изменений обусловлен новой редакцией госпрограммы по развитию транспортной системы. Учтены параметры федерального бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2014 г. N 876-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 мая 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 22 ст. 2905