Приказ Федерального агентства научных организаций от 12 мая 2014 г. N 63
"Об организации и проведении проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций"
27 мая, 31 декабря 2014 г., 30 апреля, 29 декабря 2015 г., 14 января, 24 февраля, 15 июня, 14 сентября 2016 г., 18 апреля, 7 июля 2017 г.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации и проведения проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства научных организаций обеспечить исполнение Регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства научных организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.М. Котюков |
Регламент
организации и проведения проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций
(утв. приказом Федерального агентства научных организаций от 12 мая 2014 г. N 63)
27 мая, 31 декабря 2014 г., 30 апреля, 29 декабря 2015 г., 14 января, 24 февраля, 15 июня, 14 сентября 2016 г., 18 апреля, 7 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959, и устанавливает порядок организации центральным аппаратом Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство) и территориальными органами Агентства проверок деятельности организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее - проверки), а также порядок организации центральным аппаратом Агентства проверок деятельности территориальных органов Агентства.
2. При реализации полномочий по проведению проверок Агентство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Агентства, а также настоящим Регламентом.
3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
II. Цели, задачи и виды проверок
4. Проверки организуются в целях получения достоверной информации о деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Агентству (далее - объекты проверки).
5. Основные задачи проверок:
определение соответствия деятельности объектов проверки положениям законодательных актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Агентства;
выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности объектов проверки, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности объектов проверки;
оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности объектов проверки.
6. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановой проверкой является проверка, включенная в сводный план проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый приказом Агентства.
Проверка, не включенная в сводный план, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по обращениям депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органов прокуратуры, руководителя Агентства. Внеплановые проверки могут проводиться по жалобам и обращениям граждан и организаций по вопросам деятельности объектов проверки.
Внеплановые проверки, проводимые территориальными органами Агентства, согласовываются с центральным аппаратом Агентства. Согласование указанных проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Агентства в срок, не превышающий трех рабочих дней.
7. Проверки проводятся в форме документарной (камеральной) и (или) выездной проверок.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки, называются документарными. Документарные проверки проводятся путем изучения:
представленных по запросам Агентства документов;
иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Агентство, в том числе отчетов о деятельности объектов проверки, в том числе документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
8. Проверки могут быть комплексными (комбинированными), тематическими (целевыми) и повторными (контрольными).
Комплексные проверки проводятся в отношении объектов проверки по всем основным направлениям деятельности с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности объектов проверки, в том числе организационной и документационной.
Тематические (целевые) проверки проводятся в отношении объектов проверки по отдельным направлениям или вопросам деятельности объекта проверки в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности объектов проверки по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании распоряжения Агентства может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности объектов проверки по устранению ранее выявленных недостатков с выборочной проверкой, при необходимости, документов последующего периода в части учета в них фактов указанных нарушений.
9. Проверке подлежат следующие направления деятельности объектов проверок:
9.1 финансово-хозяйственная и финансово-бюджетная деятельность (проверки ведомственного финансового контроля);
9.2 деятельность по использованию и распоряжению федеральным имуществом;
9.3 деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг;
9.4 соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9.5 научная деятельность (с привлечением ведущих ученых);
9.6 качество и безопасность медицинской деятельности;
9.7 деятельность по защите сведений, составляющих государственную тайну;
9.8 деятельность в области мобилизационной подготовки;
Пункт 9 дополнен подпунктом 9.9. - Приказ ФАНО России от 18 апреля 2017 г. N 197
9.9 контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Проверки, указанные в подпунктах 9.6-9.8, проводятся центральным аппаратом Агентства.
10. Согласно действующему законодательству проверки объектов проверки проводятся в соответствии с положениями (порядками, регламентами), утверждаемыми приказами Агентства и подготовленными по отдельным направлениям, установленным в пункте 9 настоящего Регламента.
III. Организация проведения проверок
11. Организация проведения проверок включает в себя:
1) планирование проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление материалов по результатам проверки;
4) устранение выявленных нарушений;
5) взаимодействие участников проверки.
IV. Планирование проверки
12. Основанием для организации плановой проверки является сводный план проведения проверок деятельности территориальных органов Агентства и организаций, подведомственных Агентству, на соответствующий год (далее - сводный план проверок).
13. Проект сводного плана проверок составляется Контрольно-ревизионным управлением при участии иных заинтересованных структурных подразделений Агентства, территориальных органов Агентства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и определяет перечень подлежащих проверке объектов, вид и форму проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, перечень структурных подразделений Агентства, территориальных органов Агентства, проводящих проверку.
14. Включение объектов проверки в проект сводного плана проверок на очередной календарный год осуществляется согласно поручениям руководителя Агентства, его заместителей, а также с учетом предложений структурных подразделений Агентства, территориальных органов Агентства.
15. Предложения структурных подразделений Агентства, территориальных органов Агентства в проект сводного плана проверок на очередной календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации и представляются в Контрольно-ревизионное управление до 15 ноября текущего года.
16. Сводный план проверок утверждается приказом Агентства.
17. Проект приказа об утверждении сводного плана проверок представляется на утверждение руководителю Агентства Контрольно-ревизионным управлением до 20 декабря текущего года.
На основании сводного плана проверок центральным аппаратом Агентства и его территориальными органами формируются соответствующие планы проверок на очередной календарный год. После утверждения сводного плана проверок план проверок территориального органа Агентства будет считаться согласованным Агентством.
V. Проведение проверки
18. Основанием для проведения проверки является распоряжение (приказ) Агентства о проведении проверки (далее - распоряжение).
Пункт 19 изменен. - Приказ ФАНО России от 18 апреля 2017 г. N 197
19. Проект распоряжения разрабатывается ответственным за проведение проверки структурным подразделением центрального аппарата Агентства (территориального органа Агентства) и содержит указания на объект проверки, вид и форму проверки (плановая/внеплановая, выездная/документарная, комплексная/тематическая (целевая) повторная контрольная), перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии (контрольной группы) по проведению проверки (далее - Комиссия), пункт сводного плана, на основании которого проводится проверка, проверяемый период (в случае проведения плановой проверки), срок проведения проверки, перечень проверяемых направлений деятельности объекта проверки.
О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется Агентством (территориальным органом Агентства) не позднее 5 рабочих дней до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
20. Предложения структурных подразделений Агентства (территориального органа Агентства) о включении в состав Комиссии должностных лиц, участвующих в проведении проверки, а также о направлениях деятельности (вопросах), подлежащих проверке, представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса указанного структурного подразделения.
21. В перечень должностных лиц, ответственных за проведение проверки, включаются должностные лица структурных подразделений Агентства (территориального органа Агентства), осуществляющих в соответствии с положением о структурном подразделении полномочия по проверяемому направлению деятельности (далее - проверяющие структурные подразделения). Первыми указываются должностные лица структурных подразделений Агентства (территориального органа Агентства), ответственных за проведение проверки.
22. Участниками проверки являются председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) (далее - председатель Комиссии), члены Комиссии и должностные лица объекта проверки, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией и уполномоченные на подписание актов проверки.
23. Председателем Комиссии по проведению комплексной проверки назначается должностное лицо Агентства (территориального органа Агентства) из числа работников Агентства (территориального органа Агентства) категории "руководители". В исключительных случаях председателем Комиссии по проведению комплексной проверки может быть назначено должностное лицо из числа работников категории "специалисты" ведущей группы должностей.
24. Членами Комиссии являются лица, включенные в состав Комиссии по предложениям проверяющих структурных подразделений.
25. Замена члена Комиссии допускается на основании распоряжения Агентства.
26. В состав Комиссии по проведению комплексной проверки входят должностные лица соответствующих отраслевых структурных подразделений Агентства (территориального органа Агентства). При необходимости к проведению комплексной проверки могут привлекаться эксперты.
27. Состав должностных лиц объекта проверки, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией и уполномоченных на подписание актов проверки (далее - ответственные должностные лица объекта проверки), устанавливается руководством объекта проверки.
28. В целях обеспечения координации действий участников проверки председателем Комиссии до начала проверки:
проводится инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки;
доводятся указания членам Комиссии о проверке отдельных вопросов деятельности объекта проверки (распределяются вопросы проверки между членами Комиссии в соответствии с программой проверки);
доводится информация членам Комиссии о перечне ответственных должностных лиц объекта проверки;
рассматриваются предложения руководства объекта проверки о размещении Комиссии и информация о подготовке рабочих мест.
29. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.
30. Предоставление и возврат запрошенных Комиссией документов, объяснений, иной информации ответственных должностных лиц объекта проверки осуществляется путем направления их сопроводительным письмом соответствующего уполномоченного лица.
31. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица объекта проверки до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
В случае непредставления запрашиваемых документов или недопущения членов Комиссии в помещения проверяемого объекта проверки (противодействия проверке) в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке.
32. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением Агентства (территориального органа Агентства) срок проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
33. Кроме указанных в пункте 32 настоящего Регламента оснований для продления срока проверки, срок проведения проверки может быть увеличен (продлен) в случае:
1) непредставления объектом проверки в установленный настоящим Регламентом срок необходимых для проведения проверки документов (информации);
2) получения в ходе проведения проверки информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительной проверки.
34. Продление срока проведения проверки осуществляется путем внесения соответствующих изменений в распоряжение (приказ) Агентства (территориального органа) о проведении проверки.
Раздел V дополнен пунктом 34.1. Приказ ФАНО России от 7 июля 2017 г. N 424
34.1. Проведение проверки может быть приостановлено распоряжением (приказом) Агентства (территориального органа Агентства) на основании мотивированного обращения председателя комиссии (руководителя контрольной группы) по проведению проверки согласованного с руководителем Агентства (заместителем руководителя Агентства - в случае проведения плановой проверки) в следующих случаях:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в одном или нескольких из указанных случаев:
непредставления объектом проверки информации, документов и других материалов, запрашиваемых комиссией (контрольной группой);
представления объектом проверки неполного комплекта истребуемой комиссией (контрольной группой) информации, документов и материалов;
воспрепятствования объектом проверки проведению проверки;
уклонения объектом проверки от проверочных мероприятий;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов объекта проверки, находящихся не по месту нахождения объекта проверки.
При приостановлении проведения проверки ответственное за проведение проверки структурное подразделение центрального аппарата Агентства (территориального органа Агентства) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
а) письменно извещает объект проверки о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) устанавливает срок для принятия объектом проверки необходимых мер по устранению препятствий в проведении проверки.
35. По окончании проверки председателем Комиссии:
заслушивается информация членов Комиссии об основных результатах проверки и объяснения ответственных должностных лиц объекта проверки по указанной информации. При необходимости председателем комиссии могут быть затребованы официальные объяснения руководителя объекта проверки, либо исполняющего его обязанности лица в письменном виде;
рассматриваются возражения ответственных должностных лиц объекта проверки к акту проверки и разъяснения членов Комиссии по изложенным в возражениях вопросам;
рассматриваются предложения руководства объекта проверки о принятии мер, направленных на устранение выявленных проверкой нарушений.
VI. Оформление материалов по результатам проверки
36. Результатом проверки является акт.
37. По результатам проверки каждым членом комиссии (контрольной группы) составляется справка о проверке по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
38. К справке о проверке должны быть приложены копии документов объекта проверки, подтверждающих выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
39. Справка о проверке состоит из вводной, описательной частей и предложений по устранению выявленных нарушений и рекомендаций по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки.
40. В вводной части справки о проверке указываются: заголовок, место и дата составления справки, основание проведения проверки, проверяемое направление деятельности, состав проводивших проверку членов Комиссии, проверяемый период (в случае проведения плановой проверки), срок проведения проверки, вид и форма проверки, объект проверки, должностные лица объекта проверки, осуществлявшие руководство объектом проверки, иная необходимая информация.
41. В описательной части справки о проверке указывается информация о результатах проведения проверки в соответствии с перечнем проверенных вопросов, в том числе информация:
о перечне (объеме) проверенных документов, правильности их составления и оформления;
о количественных и качественных характеристиках объекта проверки, установленных при проведении фактической проверки;
о выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки;
об устранении объектом проверки выявленных нарушений с указанием действий объекта проверки, принятых для их устранения.
42. Информация о выявленных нарушениях должна включать:
указания на акты законодательства Российской Федерации, требования которых были нарушены;
действия (бездействие) объекта проверки, повлекшие совершение вышеназванных нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;
количественные и (или) качественные характеристики нарушений (включая сумму выявленных нарушений, по которым можно дать их стоимостную оценку);
реквизиты документов, в ходе проверки которых были установлены нарушения.
43. В справке о проверке не допускается:
указание информации, не подтвержденной документами, объяснениями, иными доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки;
помарки, подчистки, иные неоговоренные исправления.
44. Справка о проверке составляется в двух экземплярах в срок не позднее 1 рабочего дня до окончания проверки, подписывается соответствующим членом Комиссии, проводившим проверку, и передается ответственным должностным лицам объекта проверки для ознакомления.
45. При передаче справка о проверке подписывается ответственным должностным лицом объекта проверки в отметке о получении справки для ознакомления.
46. В случае отказа ответственным должностным лицом объекта проверки в получении справки о проверке в справке о проверке указанным лицом делается соответствующая запись об отказе в принятии.
47. Копия справки о проверке хранится в проверяющих структурных подразделениях.
48. По результатам проверки, на основании справок о проверке, а также предложений по устранению выявленных нарушений и рекомендаций по их предупреждению в дальнейшей деятельности председатель Комиссии составляет акт проверки, оформленный на бланке Агентства согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В резолютивной части акта после предложений по устранению выявленных нарушений и рекомендаций по их предупреждению в дальнейшей деятельности указываются необходимость проведения контрольной проверки и сроки ее проведения.
По результатам контрольной проверки составляется акт, оформленный на бланке Агентства согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
49. Акт проверки готовится в двух экземплярах, подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии и в последний день проведения проверки вручается (направляется) руководителю объекта проверки для ознакомления и подписания.
В случае несогласия с содержащимися в акте оценками, выводами и предложениями руководитель объекта проверки в течение 3 рабочих дней со дня вручения акта проверки представляет председателю Комиссии в письменной форме свои возражения (пояснения) со ссылками на конкретные пункты акта. При необходимости к направляемым возражениям (пояснениям) могут быть приложены материалы, подтверждающие обоснованность этих возражений (пояснений).
Председатель Комиссии на основании представленных членами Комиссии документов в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений (пояснений) готовит письменное заключение по результатам их рассмотрения, которое прилагается к докладной записке о результатах проверки. Копия заключения в течение рабочего дня после утверждения лицом, назначившим проведение проверки, направляется ответственным структурным подразделением Агентства (территориального органа Агентства) объекту проверки.
Акт проверки служит основанием для составления объектом проверки плана устранения нарушений.
VII. Устранение выявленных нарушений
50. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения нарушений), который составляется объектом проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту с учетом принятых возражений и содержит перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
51. План устранения нарушений утверждается руководителем объекта проверки в течение 7 рабочих дней после получения объектом проверки акта и представляется объектом проверки в Агентство (территориальный орган Агентства) на следующий рабочий день после его утверждения.
52. Представленный объектом проверки план устранения нарушений направляется ответственным структурным подразделением для рассмотрения, а также представления предложений и замечаний в проверяющие структурные подразделения.
53. Предложения и замечания проверяющих структурных подразделений по плану устранения нарушений в течение 5 рабочих дней после его получения представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки (далее - ответственное структурное подразделение).
54. Обобщенные предложения и замечания по плану устранения нарушений направляются ответственным структурным подразделением объекту проверки и служат основанием для внесения объектом проверки соответствующих изменений в план устранения нарушений.
55. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет), который составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и представляется объектом проверки в Агентство (территориальный орган Агентства) в сроки, установленные планом устранения нарушений.
55(1). Ответственное структурное подразделение направляет отчетную информацию, поступившую от объекта проверки, о выполнении конкретных пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в заинтересованные структурные подразделения Агентства по функциональной принадлежности выявленного нарушения для контроля за своевременным и в полном объеме устранением данных нарушений.
VIII. Взаимодействие участников проверки
56. В ходе взаимодействия участники проверки выполняют следующие действия:
1) председатель Комиссии:
координирует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает выполнение распоряжения и плана проверки;
организует взаимодействие Комиссии с ответственными должностными лицами объекта проверки;
проводит рабочие совещания;
обобщает представленные членами Комиссии материалы по результатам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности, составляет акт проверки;
докладывает:
в десятидневный срок с момента подписания акта проверки - руководителю Агентства и в семидневный срок - руководителю территориального органа Агентства о выявленных фактах нарушений, требующих применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания, предложения о направлении материалов проверки в Федеральное казначейство, Федеральную антимонопольную службу, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, правоохранительные и судебные органы, а также об иных обстоятельствах, требующих его решения, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту с указанием конкретных предложений (мер). В случае если в докладе, подготовленном работниками центрального аппарата Агентства, содержится предложение о применении дисциплинарного взыскания, к докладу прикладывается: проект приказа по данному вопросу, подготовленный Административным управлением с соблюдением порядка применения дисциплинарных взысканий, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации. При направлении доклада руководителю территориального органа Агентства, о выявленных фактах нарушений, требующих применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания, информация, содержащаяся в докладе, в оперативном порядке рассматривается руководителем территориального органа Агентства и направляется руководителю Агентства;
в семидневный срок с момента подписания акта проверки в остальных случаях - заместителю руководителя Агентства, курирующему деятельность соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Агентства, организующих проверки, а также подведомственных организаций (руководителю территориального органа Агентства) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту с указанием конкретных предложений (мер), кроме предложений (мер), требующих решения руководителя Агентства;
в случае невозможности доложить руководителю Агентства (руководителю территориального органа Агентства) или заместителю руководителя Агентства в сроки, установленные настоящим пунктом, председатель комиссии направляет указанным руководителям предложения о продлении не более чем на пять рабочих дней ранее установленных сроков доклада с обоснованием причин продления;
проводит итоговое совещание с участием объекта проверки, в ходе которого ознакамливает руководителя объекта проверки с результатами проведенной проверки и вручает акт, а также рассматривает имеющиеся разногласия (замечания) по данному акту в целях их урегулирования;
неурегулированные разногласия, оформленные в заключении, указанном в пункте 49 настоящего Регламента, направляются на рассмотрение в Совет по организации контрольно-ревизионной деятельности, внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту при руководителе Федерального агентства научных организаций (далее - Совет);
2) члены Комиссии:
проводят проверку в соответствии с планом проверки;
устанавливают соответствие представленных объектом проверки документов требованиям законодательства Российской Федерации;
получают данные о количественных, качественных и иных характеристиках объекта проверки;
оформляют справку о проверке по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
готовят предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности;
3) ответственные должностные лица объекта проверки:
предоставляют доступ членам Комиссии в здания, сооружения, служебные и иные помещения объекта проверки;
предоставляют по запросам Комиссии документы, объяснения, иную необходимую информацию;
предоставляют доступ к используемому программному обеспечению и электронным базам данных в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
предоставляют на бумажном и (или) электронном носителях копии документов (информации), в том числе хранящихся в электронных базах данных, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
предоставляют членам Комиссии рабочие места в отдельном служебном помещении, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи;
принимают меры по устранению в ходе проверки выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.
57. В случае установления в ходе проверки грубых нарушений законодательства Российской Федерации ее материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры, а также другие органы государственного контроля (надзора).
58. Объекты контроля в соответствии с действующим законодательством вправе обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц Агентства (территориального органа Агентства).
Приложение N 1
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447
СВОДНЫЙ ПЛАН
проведения проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, на _______ год
N |
Наименование объекта проверки |
Вид проверки (выездная/документарная) |
Дата начала проведения проверки* |
Срок проведения проверки (рабочих дней) |
Проверяемый период |
Структурные подразделения, проводящие проверку (ответственные структурные подразделения и участвующие в проверке) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Комплексные проверки
| ||||||
I.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
I.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
I.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Тематические (целевые) проверки
| ||||||
II.I. Финансово-бюджетная и финансово-хозяйственная деятельность
| ||||||
II.I.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.I.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.I.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.I.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.III. Деятельность по использованию и распоряжению федерального имущества
| ||||||
II.III.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.III.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.II.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.III.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.IV. Качество и безопасность медицинской деятельности
| ||||||
II.IV.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.V. Научная деятельность
| ||||||
II.V.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.V.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.V.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.V.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VI. Деятельность по защите сведений, составляющих государственную тайну
| ||||||
II.VI.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VII. Деятельность в области мобилизационной подготовки
| ||||||
II.VII.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIII. Деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
| ||||||
II.VIII.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIII.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIII.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIII.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.IX. Соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
| ||||||
II.VIX.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIX.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIX.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
II.VIX.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Контрольные
| ||||||
III.I. Центральный аппарат Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
III.II. Уральское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
III.III. Дальневосточное территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
III.IV. Сибирское территориальное управление Агентства
| ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
Приложение N 2
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
(рекомендуемый образец)
СПРАВКА
по результатам проверки деятельности _________________
(объект проверки)
по __________________________ за _____________________
(направление деятельности) (период проверки)
___________ _______________
(место) (дата)
Вводная часть:
основание проведения проверки;
состав проводивших проверку членов комиссии;
объект проверки;
проверяемое направление деятельности;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
метод проверки;
должностные лица объекта проверки, осуществлявшие в проверяемом периоде руководство объектом проверки по проверяемому направлению деятельности.
Описательная часть:
информация о перечне (объеме) проверенных документов, правильности их составления и оформления;
информация о количественных и качественных характеристиках объекта проверки, установленных при проведении фактической проверки;
информация о выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки;
информация об устранении объектом проверки выявленных нарушений с указанием действий объекта проверки, принятых для их устранения.
Предложения по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности.
_________________________________________________________________________
(должность члена Комиссии (контрольной группы), подпись,
расшифровка подписи)
Справка получена для ознакомления:
_________________________________________________________________________
(должность ответственного лица объекта проверки, подпись,
расшифровка подписи)
___________________
(дата, время)
Приложение N 3
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
место бланка
АКТ
по результатам проверки деятельности _________________
(объект проверки)
за ____________________
(период проверки)
"___" _________ 20__ г. по адресу: ______________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (при наличии), должность руководителя, заместителя руководителя
Федерального агентства научных организаций (территориального органа),
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
Продолжительность проверки: __с_"___"____ 20___ г.__ _по_"___"____ 20___ г.___
Акт составлен: Федеральным агентством научных организаций (территориальным органом).
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (при наличии), подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившие проверку:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается
(фамилии, имена, отчества (при наличии), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного
должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
объекта проверки, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений (включая сумму выявленных нарушений, по
которым можно дать их стоимостную оценку) лиц, допустивших нарушения)
- нарушений не выявлено ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения комиссии по устранению выявленных нарушений и
рекомендации по их предупреждению в дальнейшем __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения комиссии о необходимости проведения контрольной проверки с указанием сроков.
Прилагаемые документы: _________________________________________
Председатель комиссии (руководитель контрольной группы): __________
Члены комиссии (контрольной группы): _________________________
_____________________________
_____________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
__________________________________________
__________________________________________
(фамилий, имя, отчество (при наличии),
должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя
объекта проверки, его уполномоченного
представителя)
"___" _________ 20___ г. _________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: |
|
|
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Приложение N 4
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
место бланка
АКТ
по результатам контрольной проверки ___________________
(объект проверки)
за _________________
(период проверки)
"___" _________ 20___ г. по адресу: |
|
|
(место проведения проверки) |
На основании: | ||
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (при наличии), должность руководителя, заместителя руководителя Федерального агентства научных организаций (территориального органа), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) | ||
с целью проверки устранения ранее выявленных ФАНО России (территориальным органом) нарушений, в рамках проведенной в период с "___" _________ 20___ г. по "___" _________ 20___ г. тематической (комплексной) проверки проведена контрольная проверка в отношении:
| ||
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица) | ||
Продолжительность проверки: _с_"____"_____ 20___ г._по_"____"______ 20___ г.____ | ||
Акт составлен: Федеральным агентством научных организаций (территориальным органом) | ||
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) _______________________________________________ | ||
| ||
(фамилии, имена, отчества (при наличии), подпись, дата, время) | ||
Лицо(а), проводившие проверку:
| ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (при наличии), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций) | ||
При проведении проверки присутствовали:
| ||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) | ||
В ходе проведения контрольной проверки исполнения |
|
|
|
(объект проверки) |
|
предписания выданного ранее ФАНО России (территориальным органом) от "___" _________ 20___ г. N ___, установлено, что выявленные ранее ФАНО России (территориальным органом) нарушения устранены в полном объеме
| ||
(объект проверки) |
|
|
(частично), что соответствует представленной информации
| ||
(реквизиты отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений) | ||
в ФАНО России (территориальный орган) письмом с приложением документов от "___" _________ 20___ г. N ___ об исполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений при проведении плановой выездной проверки ФАНО России (территориальным органом) в период с "___" _________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г. |
В случае неустранения выявленных ранее нарушений указать объективные причины неисполнения соответствующих позиций Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.
Председатель комиссии (руководитель контрольной группы): __________________________________________ | |
Члены комиссии (контрольной группы): |
|
| |
|
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
|
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, его уполномоченного представителя) |
"___" _________ 20___ г. |
|
|
(подпись) |
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: |
|
|
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Приложение N 5
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
(рекомендуемый образец)
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
Руководитель |
|
|
|
(объект проверки) |
|
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
(дата утверждения) |
ПЛАН
мероприятий по устранению выявленных нарушений
и их предупреждению в дальнейшей деятельности
_______________________________________
(объект проверки)
(акт проверки Федерального агентства научных организаций
(территориального органа Федерального агентства научных организаций) от ________________)
N |
Выявленные нарушения |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Срок направления отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности _______________.
Исполнитель, телефон
Приложение N 6
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
(рекомендуемый образец)
ОТЧЕТ
от ________________ N _________ о выполнении плана мероприятий
по устранению выявленных нарушений и их предупреждению
в дальнейшей деятельности _________________________________
(объект проверки)
(акт проверки Федерального агентства научных организаций (территориального органа Федерального агентства научных организаций) от _____________________________)
N |
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи) |
|
Исполнитель |
|
|
|
(подпись, расшифровка подписи, номер телефона) |
|
|
|
|
(дата) |
|
Приложение N 7
к Регламенту организации проверок
деятельности территориальных
органов и организаций,
подведомственных Федеральному
агентству научных организаций,
утвержденному приказом
Федерального агентства научных
организаций от 12 мая 2014 г. N 63
(в редакции приказа Федерального
агентства научных организаций
от 14 сентября 2016 г. N 447)
Руководителю
Федерального агентства
научных организаций
(территориального органа)
(заместителю руководителя
Федерального агентства
научных организаций)
ДОКЛАД
о результатах __________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, комплексной/тематической,
выездной/документарной, контрольной)
деятельности ___________________________________, проведенной в период
(объект проверки)
с "___" _________ 20__ года по "___" _________ 20__ года.
_________________________________________________________________________
1. |
Место проведения проверки: __________________________________________________________________ ________________________________________________________________. |
2. |
Перечень проверяемых вопросов: _________________________________________________________________ _________________________________________________________. |
3. |
Выявленные нарушения, замечания: _________________________________________________________________ _________________________________________________________. |
4. |
Наличие официальных разногласий (замечаний) по акту проверки и результаты их рассмотрений __________________________________________________________. |
5. |
Предложения: ________________________________________________________________________ |
|
(например: предложения о применении дисциплинарного взыскания; |
|
________________________________________________________________________ |
|
предложения по рассмотрению итогов проверки на Совете или о направлении |
|
_______________________________________________________________________. |
|
материалов проверки в Федеральную антимонопольную службу и т.п.) |
Приложение:* __________________________________________________________________________. | |
(проект приказа Федерального агентства научных организаций) |
|
|
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии), |
|
(подпись) |
______________________________
* В случае если в докладе содержится предложение о применении дисциплинарного взыскания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства научных организаций от 12 мая 2014 г. N 63 "Об организации и проведении проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАНО России от 7 июля 2017 г. N 424
Приказ ФАНО России от 18 апреля 2017 г. N 197
Приказ ФАНО России от 14 сентября 2016 г. N 447
Приказ ФАНО России от 24 февраля 2016 г. N 76
Приказ ФАНО России от 14 января 2016 г. N 2
Приказ ФАНО России от 29 декабря 2015 г. N 696
Приказ ФАНО России от 30 апреля 2015 г. N 213
Приказ ФАНО России от 31 декабря 2014 г. N 1415
Приказ ФАНО России от 27 мая 2014 г. N 70