В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Рязанская теплосетевая компания" (регистрационный номер N ФСТ-2964-31 от 06.02.2014 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Рязанская теплосетевая компания" (далее - Заявитель) и Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - РЭК), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные постановлением РЭК от 20.12.2013 N 399, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят в том числе из покупаемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
По статье "Покупная электрическая энергия на технологические цели" с учетом анализа динамики показателей плановых и фактических расходов за периоды регулирования (2012-2013 гг.), свидетельствующих о ежегодном превышении плановых расходов над фактическими, а также с учетом того, что РЭК определены затраты исходя из нормативной величины расхода электрической энергии и фактической цены 2013 г., увеличенной на индекс-дефлятор, требования Заявителя в части расходов на покупку электрической энергии являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье "Затраты на оплату труда" разногласия заключаются в средней заработной плате и численности персонала. Средняя заработная плата рассчитана с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в энергетике на 2014-2015 гг. С учетом изменения имущественного комплекса и отсутствия необходимости увеличения численности в 2014 г. численность персонала определена на уровне, принятом РЭК.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются отчисления на социальные нужды.
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
По статье "Недополученный по независящим причинам доход за 2012 г." заявленные требования по экономическому содержанию являются экономически обоснованными расходами, фактически понесенными в 2012 г., но не учтенными органом регулирования. Ввиду того, что обосновать доходную часть расходной частью не представляется возможным, требования Заявителя признаны не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Рязанская теплосетевая компания" в 2014 г., по статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 1 785,73 тыс. руб.
- "Отчисления на социальные нужды" - 539,29 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Рязанская теплосетевая компания".
2. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- принять решение об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Рязанская теплосетевая компания" на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в размере 426,72 тыс. руб., в том числе по статье "Затраты на оплату труда" в размере 327,73 тыс. руб., по статье "Отчисления на социальные нужды" в размере 98,99 тыс. руб.).
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Рязанская теплосетевая компания", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 мая 2014 г. N 112-э/5 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Рязанская теплосетевая компания" и Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 июня 2014 г. N 20