В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Энерговид" (регистрационный N ФСТ-2758-31 от 05.02.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Энерговид" (далее - Заявитель) и Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, утвержденные для Заявителя приказом РСТ от 19.12.2013 г. N 54/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям городского округа город Воронеж на 2014 год", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе из расходов на ремонт основных средств.
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
По статье "Затраты на ремонт" в материалах дела об установлении тарифа на 2014 г. Заявителем не представлено документального подтверждения целесообразности проведения ремонтных работ в заявленном объеме, а именно отсутствовали ремонтная программа на 2014 г., договоры подряда со сторонними организациями, сведения о конкретных объектах оборудования теплоснабжения, которые подлежат ремонту, пояснения о способе проведения ремонтных работ, материалы конкурсных процедур, результаты энергетического обследования оборудования.
Принимая во внимание особую значимость проведения ремонтных работ, отсутствие на момент установления тарифов на 2014 г. фактических показателей за 2013 г., подтвержденных бухгалтерской и статистической отчетностью Заявителя, с учетом результатов обсуждений на согласительном совещании, Управлением выполнен расчет экономически обоснованных расходов на проведение ремонта на основании документов, представленных Заявителем по дополнительному запросу ФСТ России, исходя из плановой величины указанных расходов на 2013 г. с применением индекса цен производителей промышленной продукции, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг., разработанным Минэкономразвития России.
В соответствии с подпунктом г) пункта 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов включается арендная плата.
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования N 1075 арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
По статье "Арендная плата" РСТ исключены из предлагаемого Заявителем размера арендной платы средства на охрану и содержание арендуемых объектов. Средства на аренду определены исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации и налогов на имущество и других обязательных платежей приняты при расчете необходимой валовой выручки в полном объеме. Действия РСТ не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту 8 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются прочие расходы.
В составе статьи "Прочие расходы" заявлены расходы на оплату договора на юридическое сопровождение с ООО "МИРА".
Принимая во внимание отсутствие в штатном расписании Заявителя юриста, в связи с затруднением осуществления деятельности без юридического сопровождения, с учетом результатов анализа плановых и фактических показателей расходов Заявителя по данной статье за предыдущие периоды регулирования, Управлением выполнен расчет экономически обоснованных расходов на юридические услуги на основании средней заработной платы 1 рабочего, отчислений на социальные нужды и с учетом распределения затрат на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности.
По статье "Расходы на холодную воду и водоотведение" установлено, что у Заявителя отсутствует договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с ресурсоснабжающей организацией, ввиду чего действия РСТ по неучету указанных расходов не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования N 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
По статье "Расходы, не учтенные при установлении тарифа на 2012 г." разногласия возникли в величине расходов на амортизацию производственного оборудования. По результатам совместного РСТ с Заявителем рабочего совещания, оформленным протоколом от 28 марта 2014 г. N 4, стороны обоюдно определили экономически обоснованный размер расходов, понесенных Заявителем в 2012 г., не учтенных при установлении тарифов РСТ, в размере 681,73 тыс. руб.
По статье "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" установлено, что Заявителем предлагаются расходы на выполнение мероприятий инвестиционного характера и выплаты социального характера работникам. В условиях отсутствия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы и отсутствия обоснований по выплатам социального характера, позиция РСТ по неучету расходов по данной статье не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Энерговид", на 2014 г. по статьям:
- "Затраты на ремонт" - 2 113,8 тыс. руб.;
- "Прочие расходы" - 459,57 тыс. руб.;
- "Расходы, не учтенные при установлении тарифа на 2012 г." - 1 113,83 тыс. руб.
2. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Энерговид".
3. Органу исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию для ООО "Энерговид" на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 2 439,89 тыс. руб., в том числе по статьям "Затраты на ремонт" - 1 556,9 тыс. руб., по статье "Прочие расходы" - 201,26 тыс. руб., "Расходы, не учтенные при установлении тарифа на 2012 г." - 681,73 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "Энерговид" на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 мая 2014 г. N 111-э/4 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Энерговид" и Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 6 июня 2014 г. N 20