В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Плюс-К" (регистрационный N ФСТ-4158-31 от 18.02.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Плюс-К" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные постановлением РСТ от 18.12.2013 N 68/5, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Заявитель отозвал статью "Налог на имущество организации" (письмо от 18.04.2014 N б/н), в связи с чем разногласия по ней не рассматривались.
Согласно подпункту 7 пункта 33 Основ ценообразования в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Ввиду того, что в представленных Заявителем документах срок полезного использования котельной принят в количестве 361 месяца, и данный срок полезного использования не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", требования Заявителя по статье "Амортизация основных средств и нематериальных активов" подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются отчисления на социальные нужды.
С учетом того, что Заявителем заключен договор на выполнение работ по комплексному обеспечению эксплуатации и безопасности котельной, а функции инженера-энергетика (той единственной штатной единицы, которая относится на регулируемый вид деятельности) дублируют работы, выполняемые по вышеуказанному договору, требования Заявителя по статьям "Оплата труда" и "Отчисления на социальные нужды" не подлежат удовлетворению.
Согласно подпункту а) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;
Согласно подпункту 3.2. договора на техническое обслуживание пункта редуцирования газа от 20.08.2012 N 280340/2025 оплата услуг производится в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора. Соответственно оплата договора была произведена в 2012 году. В целях исключения повторного учета одних и тех же затрат расходы по данному договору в 2014 г. учету не подлежат.
Поскольку по результатам проведенного мониторинга цена договора на услуги по эксплуатации дымовой трубы от 18.04.2013 N 44 не превышает среднерыночных цен, требования Заявителя в этой части обоснованы.
Ввиду того, что правоустанавливающие документы на внеплощадные сети к объекту по адресу: ул. Вересаева, д. 103 у Заявителя отсутствуют, действия РСТ по неучету расходов по договору на эксплуатационное обслуживание внеплощадочных сетей теплоснабжения не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом ж) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
По статье "Расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль" в представленном Заявителем договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, объектом страхования является сеть газопотребления, владельцем которой указан индивидуальный предприниматель Казарин Андрей Васильевич.
Ввиду того, что правоустанавливающие документы на сеть газопотребления Заявителем не представлены, в том числе и по дополнительному запросу ФСТ России, расходы по данной статье разногласий учету не подлежат.
В соответствии с подпунктом ж) пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагается копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы.
По статье "Расходы на обслуживание заемных средств" разногласия возникли по неучету процентов по заемным средствам, взятым на строительство котельной.
Ввиду того, что строительство котельной производилось без утвержденной инвестиционной программы (на момент строительства Заявитель не занимался регулируемым видом деятельности), расходы по данной статье учету не подлежат.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, но не выше среднегодового фактического потребления тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующие расчетному.
В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
По статье "Величина полезного отпуска" разногласия возникли по величине потерь тепловой энергии в сетях. Ввиду того, что нормативы потерь тепловой энергии в сетях для Заявителя на 2014 год Минэнерго России не утверждены, а данные о фактических потерях предыдущих периодов отсутствуют, расчет величины полезного отпуска тепловой энергии произведен с учетом потерь тепловой энергии, рассчитанных проектирующей организацией ООО "НПКФ "Донтепломер".
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованными технико-экономические показатели:
- "Величина полезного отпуска тепловой энергии" - 4,39 тыс. Гкал.
2. Признать экономически обоснованными расходы, учитываемые при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Плюс-К", на 2014 г. по статьям:
- "Амортизация основных средств и нематериальных активов" в размере - 1 274,1 тыс. руб.;
- "Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями" в размере - 517,72 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Плюс-К".
3. Органу исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Плюс-К", на 2014-2015 гг. с учетом пунктов 1 и 2 настоящего приказа (дополнительному учету равными долями подлежат расходы в общей сумме - 442,03 тыс. руб., в том числе по статье "Амортизация основных средств и нематериальных активов" - 346,03 тыс. руб., "Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями" - 96 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Плюс-К", на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 апреля 2014 г. N 102-э/4 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Плюс-К" и Региональной службой по тарифам Ростовской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2014 г. N 18