Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2014 г. N 18782/13 Действия министерства экономического развития, инвестиций и торговли, связанные с приостановлением действия лицензии общества, вопреки запрету, установленному пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, привели к препятствованию осуществления обществом его деятельности и ограничению конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции на территории стерильной зоны аэропорта

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган счел, что региональный орган власти нарушил требования законодательства о защите конкуренции.

Поводом для такого вывода послужило обращение компании, которая продавала алкоголь в розницу в магазине беспошлинной торговли в аэропорту.

Региональный орган власти приостановил действие ее лицензии на торговлю алкоголем из-за невыполнения компанией предписания об устранении нарушений.

В итоге аэропорт-арендодатель досрочно расторг с компанией договор на аренду помещения под магазин.

Президиум ВАС РФ согласился с позицией антимонопольного органа и указал следующее.

В рассматриваемом случае орган власти региона отказал компании в принятии деклараций об объемах розничной продажи алкоголя из-за неотражения в них части сведений.

Между тем такие сведения не могли быть указаны по определенной причине.

Так, компания приобретала алкоголь для реализации в розницу под таможенным режимом "магазин беспошлинной торговли" у юрлица-резидента другой страны, у которого не было ИНН, лицензии на закупку, хранение и поставку алкоголя.

Поэтому отразить такие сведения компания в декларациях не могла.

Сопроводительные документы на алкоголь были представлены в форме таможенных деклараций и ТТН международного образца - СМR.

Кроме того, в данном случае региональный орган власти не был наделен полномочиями по отказу в принятии указанных деклараций.

Помимо этого, неправомерность приказа о приостановлении лицензии была подтверждена судами в рамках иного дела, в котором региональному органу власти отказали в аннулировании лицензии компании.

При этом суды установили, что компания дважды представила необходимые декларации за указанный период, не нарушая сроки.

Таким образом, действие лицензии было приостановлено необоснованно. Это привело к препятствованию в деятельности хозсубъекта и ограничению конкуренции на рынке розничной продажи алкоголя на территории аэропорта (т. к. компания не смогла предложить свои конкурентоспособные условия).

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2014 г. N 18782/13

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2014 г., N 8

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 31.05.2014

 

Номер дела в первой инстанции: А40-169152/2012

 

Истец: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Ответчик: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба России

Третье лицо: ООО "АэроТрейдСервис"

 

Хронология рассмотрения дела:

 

28.05.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13245/13

 

25.02.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-169152/12