Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Южный креативный альянс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Ростовской таможней (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию с заменой быстроизнашиваемых - ресурсных деталей и послегарантийному ремонту средств вычислительной техники Ростовской таможни (номер извещения 0358100035614000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 01.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.04.2014;
6) дата повторного проведения Аукциона - 16.04.2014;
7) в период проведения Аукциона 16.04.2014 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 427 362,80 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 14.04.2014 у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в связи с необеспечением Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что 14.04.2014 электронная площадка работала в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии по делу от 21.04.2014 N К-636/14 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 14.04.2014 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что последствия нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона устранены Оператором электронной площадки путем установления новой даты проведения Аукциона на 16.04.2014 и осуществления дальнейшего проведения процедуры закупки.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил уведомление, направленное 14.04.2014 в 18:35:05 в личный кабинет Заявителя о возобновлении проведения Аукциона 16.04.2014. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в период повторного проведения Аукциона 16.04.2014 Заявитель признан победителем Аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.04.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Южный креативный альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что Оператором электронной площадки устранены последствия указанного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 21.04.2014 N К-636/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2014 г. N К-639/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был