Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГК-ЭГО" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания учебного корпуса агрофака буфет, коридор первого этажа (номер извещения 0368100013914000042) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 4 - ООО СК "Агропромстрой".
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлено письменное объяснение (письмо от 18.04.2014 N 766), в соответствии с которым Оператор электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 679 534 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 34 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 32 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО СК "Артель" с минимальным предложением о цене контракта 1 091 697,10 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2014 N ПР5D2D4D53-B061-4AB0-A40D-DF7913640F6A участникам закупки с порядковыми номерами 1, 4 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с письменным объяснением Оператора электронной площадки 04.04.2014 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов. В связи с чем, Оператором электронной площадки принято решение о переносе проведения Аукциона на 08.04.2014 в 09:10 (Московское время).
Учитывая, что 04.04.2014 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, чем нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников закупки о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 08.04.2014.
В соответствии с письменным объяснением Оператора электронной площадки участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе письменно уведомлены о переносе Аукциона. Также информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, при переносе проведения Аукциона на 08.04.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникла техническая ошибка, вследствие чего, участник закупки с порядковым номером 4 - ООО СК "Агропромстрой" подавал предложения о цене контракта.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно позволившему участнику закупки подавать предложение о цене контракта с порядковым номером 4 - ООО СК "Агропромстрой", нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенное Оператором электронной площадки нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 N ППИ77A72452-3E9E-4BDA-AABC-DA06B7DFABCF вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 - ООО СК "Агропромстрой" не соответствует документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК-ЭГО" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.04.2014 N К-631/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2014 г. N К-632/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был