Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гранд" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой по оборонному заказу (далее - Заказчик) запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Рособоронзаказа (номер извещения 0173100005814000008) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запрос котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 400 000 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;
5) победителем Запроса котировок признано ООО "КомусРистар" с минимальным предложением о цене контракта 273 525 рублей.
В соответствии с часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2014 N 06/14/01 заявка Заявителя отклонена Единой комиссией на основании несоответствия требованиям, установленным извещением Запроса котировок, а именно: "- отсутствует согласие участника закупки исполнить условия Контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок".
Согласно пункту 9 формы котировочной заявки извещения о проведении Запроса котировок установлено: "Согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок".
При изучении представленной на заседание Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя на участие в Запросе котировок установлено, что заявка Заявителя содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок, нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гранд" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.04.2014 по делу N К-614/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2014 г. N К-614/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был