Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Южная дорожная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Володарского на участке от ул. Красная Набережная до ул. Ленина в Кировском районе г. Астрахани" (номер извещения 0825300004214000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не зачислившего своевременно 18.04.2014 денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 826 786,72 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 28.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 8 738 518,86 рублей.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2.2. Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 18.04.2014 в процессе перечисления денежных средств Заявителя Оператору электронной площадки в работе расчетной организации ОАО "Россельхозбанк" произошел технический сбой, в результате которого денежные средства поступили от Заявителя Оператору электронной площадки без указания лицевого счета Заявителя, и впоследствии возвращены Оператором электронной площадки расчетной организации.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств того, что незачисление своевременно 18.04.2014 денежных средств Заявителя на лицевой счет Заявителя произошло по вине Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не зачислил своевременно 18.04.2014 денежные средства на лицевой счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Южная дорожная строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2014 г. N К-705/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был