Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства северо-западного административного округа" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству пляжной зоны в районе Строгино (номер извещения 0173200001414000647) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не направлено в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки уведомление о решении принятом в отношении заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе;
2. Протокол подведения итогов Электронного аукциона, размещенный на электронной площадке не открывается, в результате чего у Заявителя отсутствует возможность ознакомления с указанным протоколом;
3. Оператором электронной площадки не направлены в составе вторых частей заявок ЗАО "Компания ЮНИПРОМ" и ООО "СТАНДАРТ" на участие в Электронном аукционе документы, содержащие информацию о ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанных участников Электронного аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении подрядчика:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 85 310 000 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 11.04.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ООО "Юнипром" с минимальным предложением о цене контракта 80 191 400 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе опубликован Заказчиком 08.04.2014 в 12:57, также представитель Оператора электронной представил документы и сведения, подтверждающие направление Заявителю 08.04.2014 в 16:17 уведомления о принятом решении в отношении заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не направлено в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки уведомление о решении принятом в отношении заявки Заявителя на участие в Электронном аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный протокол размещен в читаемом формате на сайте Оператора электронной площадки и Официальном сайте.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.
Также согласно пункту 13.2 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор направляет, заказчику организатору торгов протокол проведения Электронного аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками электронного аукциона, а также сведения из реестра аккредитованных участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок.
В соответствии с пунктом 10.4 Регламента заявка на аукцион подается участником размещения заказа единовременно в одной форме, состоящей из двух частей. Обе части заявки подписываются ЭЦП участника размещения заказа (пользователем с ролью уполномоченного специалиста) один раз непосредственно при отправке оператору. Каждый документ, прикладываемый участником к заявке, должен быть подписан ЭЦП участника. Форма заявки и все приложенные документы должны быть подписаны ЭЦП одного пользователя участника.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной представил документы и сведения, подтверждающие, направление Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Заказчику вторых частей заявок участников Электронного аукциона. Также представитель оператора электронной площадки пояснил, что Оператор электронной площадки не проверяет документы, входящие в состав заявки на участие в Электронном аукционе на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данные функции возложены на аукционную комиссию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не направлены в составе вторых частей заявок ЗАО "Компания ЮНИПРОМ" и ООО "СТАНДАРТ" документы, содержащие информацию о ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанных участников Электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Титан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2014 г. N К-699/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был