Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Димедлаб" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), ГБУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для диагностики вирусных гепатитов и ВИЧ в ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" в 2014 году (номер извещения 0373200016714000018) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Оператор электронной площадки в период с 04.04.2014 по 17.04.2013 не предоставил Заявителю возможность размещения на электронной площадке протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
2. Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе исключил из проекта государственного контракта, направленного в адрес
Заявителя, сведения о товарном знаке и наименование производителя товара, предложенные Заявителем в заявке на участие в Электронном аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика:
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 166247,62 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 27.03.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ООО "Димедлаб" с минимальным предложением о цене контракта 164 585,14 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 27.03.2014 победителем Электронного аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 164 585,14 рублей.
Заказчик разместил проект государственного контракта на электронной площадке 04.04.2014, при этом срок подписания контракта победителем Электронного аукциона (Заявителем) установлен - до 09.04.2014.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем не размещен на электронной площадке проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью Заявителя в установленные сроки, а именно до 09.04.2014.
Вместе с тем, как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Оператор электронной площадки не предоставил возможность размещения на электронной площадке протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, который в соответствии с положениями пунктов 4, 5 статьи 70 Закона о контрактной системе может быть размещен, по мнению Заявителя, не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения на сайте Оператора электронной площадки протокола подведения итогов Электронного аукциона.
При этом в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки не предоставлена Заявителю возможность размещения на электронной площадке протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 70 Закона о контрактной системе Заявителем не направлялся Оператору электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью Заявителя, либо протокол разногласий в установленные сроки, а именно до 09.04.2014.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не предоставил возможность Заявителю размещения на электронной площадке протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя не нашел своего подтверждения.
1. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта, направленный Заказчиком на подпись Заявителю составлен без учета требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно: не содержит информацию о товарном знаке, конкретные показатели товара, а также наименование производителя, предложенные Заявителем в заявке на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Димедлаб" обоснованной в части действий Заказчика, выразившихся в направлении Заявителю проекта государственного контракта, составленного с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 24.04.2014 N К-688/14 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2014 г. N К-688/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был