Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на техническую поддержку и развитие официального сайта Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов (номер извещения 0173100008514000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствующий Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 12 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "АРТВЕЛЛ" с предложением о цене контракта 3 500 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствующий пункту 28 Правил, поскольку в Конкурсной документации не определены предельные необходимые минимальные или максимальные количественные значения качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 2.2 "Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки" раздела 2 "Порядок оценки" конкурсной документации Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия: 70%, критерий оценивается по показателю - Качество услуг; Оценка заявок осуществляется путем присвоения баллов от 0 до 100 баллов. Лучшим предложением по показателю "качество работ" признается наиболее проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения Государственного Контракта предложение участника конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке. Для расчета рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости - 0,7".
Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствующий Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ренессанс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2014 г. N К-687/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был