Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Ересько О.Н. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным бюджетным учреждением Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кресел и стульев для нужд Федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (номер извещения 0321100009314000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператор электронной площадки не отразил в извещении о проведении Аукциона от 24.04.2014 изменения, внесённые Заказчиком в документацию об Аукционе, а именно дату и время окончания подачи заявок, дату и время проведения Аукциона, что привело к тому, что Аукцион состоялся в сроки, указанные в изначальной редакции документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 113 672,24 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, в том числе от Заявителя;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ИП Плугина Е.В. с минимальным предложением о цене контракта 90 372,61 рубля.
1. В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дата проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе и дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
22.04.2014 Заказчик опубликовал извещение о проведении Аукциона в редакции N 1 и документацию об Аукционе. Согласно извещению в редакции N 1, документации об Аукционе в редакции N 1 срок окончания подачи заявок установлен 28.04.2014, дата проведения Аукциона - 06.05.2014.
24.04.2014 Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе, согласно которым срок окончания подачи заявок - 05.05.2014, дата проведения Аукциона 12.05.2014.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона в редакции N 2 установлены те же сроки, что и в извещении о проведении Аукциона в редакции N 1, то есть дата окончания срока подачи заявок - 28.04.2014, дата проведения Аукциона - 06.05.2014.
Указанные изменения в извещение вносятся Заказчиком.
Таким образом, учитывая, что в извещении о проведении Аукциона в редакции N 2 Заказчиком установлены даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения электронного Аукциона, не соответствующие датам окончания срока рассмотрения заявок на участие Аукционе и проведения электронного Аукциона, указанным в документации об Аукционе в редакции N 2, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены пункты 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные действия Заказчика не позволили Заявителю принять участие в Аукционе.
При этом действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона в редакциях N 1 и N 2 и документации об Аукционе в редакции N 1, размещенных на Официальном сайте, установлен срок окончания подачи заявок 28.04.2014.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Ересько О.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2, пунктов 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.01.2014 N К-749/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2014 г. N К-749/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был