Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Корона-лифт Комфорт" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в здании по адресу: ул. Стасовой, д. 14, корп. 2 (номер извещения 0273100000614000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
1. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность доступа на сайт Оператора электронной площадки.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 809 049,40 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Корона-лифт Комфорт" с минимальным предложением о цене контракта 772 488,25 рублей.
1. Согласно части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 24.04.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что у Заявителя отсутствовал доступ к сайту Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 24.04.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность доступа на сайт Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.04.2014 N 18-эа/и Заявитель признан победителем Аукциона.
24.04.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 24.04.2014 N 1.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта с Заявителем от 24.04.2014 N 1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем при подписании контракта представлена банковская гарантия от 21.04.2014 N 0001514, выданная ОАО "Объединенный кредитный банк" на сумму 1 264 072, 23 рубля.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Банковская гарантия выданная Заявителю ОАО "Объединенный кредитный банк" отсутствует в реестре банковских гарантий, а также указанный Банк не фигурирует в Перечне банков, соответствующих требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Корона-лифт Комфорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2014 г. N К-738/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был