Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А. (доверенность от 21.06.2013 N 13-56), ООО "Тоннельдорстрой" Шуклиной Ю.Б. (доверенность от 27.04.2014 б\н), ООО "Газтрансбанк" Теплюковой Н.А. (доверенность от 14.03.2014 N 9), представители Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тоннельдорстрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений Краснодарского края" (далее - Заказчик), Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту: "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка". Вынос инженерных коммуникаций (номер извещения 0318200063914002445) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 135 183 079 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 28.04.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 116 257 447,80 рублей.
В соответствии части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя представил сведения и документы, согласно которым денежные средства, необходимые для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, в размере 6 759 153,95 рубля, перечислены на расчетный счет Оператора электронной площадки 15.04.2014 в 17:17 (московское время), что также подтверждается приложенной к жалобе Заявителя копией платежного поручения N 736 от 15.04.2014.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
В соответствии с пунктом 2.2. Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, являющегося неотъемлемой частью Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 6 759 153,95 рубля. Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 16.04.2014 в 09:00 (по московскому времени).
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства в размере 6 759 153,95 рубля, перечисленные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по платежному поручению от 15.04.2014 N 736, поступили на расчетный счет Оператора электронной площадки 15.04.2014 в 19:20, то есть за пределами установленного Регламентом срока обновления данных о поступлении денежных средств. Предельное время зачисления денежных средств на счет Заявителя в соответствии с Регламентом - 16.04.2014 11:00. При этом Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, из которых следует, что указанные денежные средства зачислены на лицевой счет Заявителя, открытый для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, 16.04.2014 в 09:32. Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе истек 16.04.2014 в 09:00.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе неправомерно не зачислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тоннельдорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Ю. Куст |
Члены Комиссии: |
Е.Д. Набатова |
|
Е.С. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2014 г. N К-714/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был