Досье на проект федерального закона N 536098-6
"О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(в части определения порядка оплаты за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования)
30.05.2014 |
внесен депутатами ГД О.В. Тимофеевой, И.В. Мануйловой |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
27.03.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6421-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
19.06.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 6979-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
19.06.2015 |
принят ГД постановлением N 6980-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
24.06.2015 |
одобрен СФ постановлением N 273-СФ |
29.06.2015 |
подписан Президентом РФ N 198-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
24 июня 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки, ограничивающие право учредителя организации дошкольного образования устанавливать завышенную родительскую плату за присмотр и уход за детьми.
В настоящее время учредитель детского сада может установить родительскую плату в любом размере на свое усмотрение. При этом компенсация родителям выплачивается исходя из среднего размера такой платы, а не из их фактических затрат на содержание ребенка, как было ранее. Средний размер родительской платы устанавливают регионы. Как правило, он рассчитывается как среднее арифметическое платы, сложившейся во всех муниципальных образованиях региона за предыдущий год. В связи с этим компенсация у родителей с самой высокой платой одного муниципалитета такая же, как и у родителей с самой низкой платой. Кроме того, устанавливаемый средний размер не является для детсадов даже рекомендательным. Следовательно, он не может решить проблему необоснованных случаев повышения платы за присмотр и уход за детьми.
Предлагается устанавливать максимальный размер указанной платы для каждого муниципального образования, находящегося на территории субъекта Федерации. Он будет зависеть от условий присмотра и ухода за детьми. Этим будут заниматься уполномоченные исполнительные органы власти региона.
Кроме того, документ о размере платы за детсад должен стать открытым и общедоступным.