Досье на проект федерального закона N 540271-6
"О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам"
05.06.2014 |
внесен Правительством РФ |
03.06.2014 |
постановление Правительства РФ N 508 |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение, повторно) |
10.10.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 5085-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
17.10.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5149-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
17.10.2014 |
принят ГД постановлением N 5150-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
29.10.2014 |
одобрен СФ постановлением N 468-СФ |
04.11.2014 |
подписан Президентом РФ N 325-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29.10.2014 Совет Федерации одобрил Закон о ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г.
Россия подписала Конвенцию в г. Канны 3 ноября 2011 г. Данный документ был разработан совместно Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Страны, присоединившиеся к конвенции, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.
Ратификация предусматривает несколько оговорок. Так, наша страна ограничивает список налогов, в отношении которых российской стороной будет оказываться какая-либо помощь другим государствам, подписавшим конвенцию.
Еще одна оговорка касается трансграничного взыскания задолженности. В настоящее время в России данный механизм не способен функционировать в полной мере без внесения соответствующих изменений в законодательство. В связи с этим в закон включена оговорка о неоказании помощи по исполнению любого налогового требования или по взысканию административного штрафа.
В ряде государств, подписавших конвенцию, национальным законодательством установлен порядок, при котором налоговые органы имеют право запрашивать информацию об открытии (закрытии) физическими лицами счетов в кредитных организациях. В России такой порядок не предусмотрен. В связи с этим требуется оговорка, исключающая необходимость оказания правовой помощи по вопросам налоговых требований в этой части.
Установлен трехлетний период правовой помощи в отношении дел, которые подлежат преследованию в соответствии с нормами уголовного права. Это позволит ограничить общее количество направляемых в адрес России требований в рамках административной помощи, относящейся к налоговым начислениям.