Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
13.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
Проект решения о местном бюджете рассматривается во втором чтении с учетом результатов публичных слушаний.
13.2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение, в том числе направляет данный проект решения в комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования, и другие комиссии муниципального Собрания.
13.3. Комиссия муниципального Собрания, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования, готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении муниципальным Собранием.
13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
- основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год;
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города.
13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие характеристики:
- общий объем доходов в очередном финансовом году;
- объем расходов по направлениям в очередном финансовом году;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году.
13.7. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
13.8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 13.9-13.11 настоящего Положения;
2) о направлении проекта решения в муниципалитет на доработку.
13.9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и муниципалитета.
13.10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания.
13.11. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
13.12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
13.13. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в муниципалитет на доработку.
13.14. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается муниципалитетом в течение семи дней со дня официального представления муниципалитету соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
13.15. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке.
13.16. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
13.17. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- размер резервного фонда муниципалитета;
- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
13.18. Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
13.19. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением муниципального Собрания.
13.19.1. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты муниципального Собрания, Руководитель муниципального образования, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования. Данные поправки направляются на рассмотрение в комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования.
13.19.2. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях муниципального Собрания, которые могут представлять предложения. Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в комиссию муниципального Собрания, наделенную функцией контрольного органа муниципального образования, относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение муниципального Собрания.
13.19.3. Комиссия муниципального Собрания, наделенная функцией контрольного органа муниципального образования, принимает решение и формирует таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение муниципального Собрания.
13.19.4. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются муниципальным Собранием и принимаются большинством голосов.
13.20. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
13.21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.
13.22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
13.23. В недельный срок после утверждения местного бюджета муниципалитет представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города.
13.24. Решение о местном бюджете подписывается Руководителем муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.