Соотношение конкурентных способов определения поставщика (кол-во извещений)
|
2013 |
2014 |
% изменения |
Открытый конкурс |
16 790 |
13 557 |
20 |
Конкурс с огр. участ. |
- |
8 740 |
|
Двухэтапный конкурс |
- |
36 |
|
Электронный аукцион |
376 677 |
529 258 |
40 |
Запрос котировок |
339 304 |
140 500 |
59 |
Запрос предложений |
- |
7 647 |
|
За период 01.01. - 27.05
Разъяснение основных изменений в Федеральный закон "О контрактной системе..."
Изъятие из сферы регулирования Закона N 44-ФЗ
/-------------------------\
|Закон N 44-ФЗ не |
/----------------------------------\ |применяют |
| Избирательные комиссии: | | |
| | |(пункт 6 части 2 |
|участковые | |статьи 1) |
|территориальные |---------| |
|окружные | | |
|муниципальных образований (кроме | | |
|столиц субъектов) | | |
\----------------------------------/ | |
| |
\-------------------------/
Новое определение в глоссарии
Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году |
|
/----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------\ /----------------\
| Расчет объема | | Создание | | Ограничение | | Ограничение у | | Ограничение у |
|закупок у СМП и | | контрактной | | запроса | | ед. поставщика | | ед. поставщика |
| СО НКО | | службы | | котировок | | (до 100 тыс. | | (до 400 тыс. |
| | | | | | | руб.) | | руб.) |
\----------------/ \----------------/ \----------------/ \----------------/ \----------------/
ст. 30 ст. 38 ст. 72 п. 4 ч. 1 ст. 93 п. 5 ч. 1 ст. 93
Как правильно рассчитать СГОЗ
"а" "б" "в"
/--------------\ /------------\ /----------------\
| | |
/--\/--\/------------------------\/-----------------------\ /-----------------------\/---\/--\
| || || Предыдущий финансовый ||Текущий финансовый год | | Следующий финансовый || || |
| || || год || | | год || || |
\--/\--/\------------------------/\-----------------------/ \-----------------------/\---/\--/
Как правильно рассчитать норму закупок у СМП и СО НКО
/---------------------------------------------------------------\
1 |Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) |
|см. пред. слайд |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
2 |Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, |
|работ, услуг , указанных в ч. 1.1. ст.30 |
|(оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, ед. |
|поставщик, закрытые способы) |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
3 |Рассчитать 15% от полученного результата |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
4 |Пересчитывать полученную норму закупок (15%), при заключении |
|контракта с единственным поставщиком по результатам |
|несостоявшихся процедур определения поставщика |
\---------------------------------------------------------------/
Как рассчитать фактический объем закупок, осуществленных у СМП и СО НКО
|
|
Суммы контрактов, которые заключены по результатам состоявшихся процедур только для СМП и СО НКО, и подлежат оплате в текущем году, в том числе в случаях, указанных в ч. 1.1. ст. 30 (оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, ед. поставщик, закрытые способы) |
|
|
|
|
Сумма договоров, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиками в извещении было установлено требование о привлечении и исполнении контракта субподрядчиков из числа СМП И СО НКО (условие о привлечении таких субподрядчиков включается в контракт с указанием % от цены контракта) |
|
|
|
|
По итогам года каждый заказчик будет обязан подготовить и разместить в ЕИС отчет (до 1 апреля) о заключенных контрактах с СМП и СО НКО и несостоявшихся процедурах при определениях поставщика с СМП и СО НКО | ||
(форма и порядок будут определены Правительством Российской Федерации) |
ВНИМАНИЕ! Новая преференция для СМП и СО НКО
/----------------------------\
| |
| | /---------------------------------\
|Если в извещении о закупке | |В контракт включается |
|были установлены ограничения| |обязательное условие об оплате |
|об участии только СМП и СО | |заказчиком поставленных товаров, |
|НКО |------|выполненных работ, оказанных |
| | |услуг (отдельных этапов) в срок |
| | |не более 30 дней с даты |
| | |подписания документов о приемке |
| | \---------------------------------/
| | (New) ч. 8 ст. 30
\----------------------------/
Закупки у СМП и СО НКО
"Декларирование принадлежности к СМП и СО НКО без предоставления подтверждающих докуметов"
/----------------------------\ /----------------------------------\
| | |Декларируют принадлежность к СМП и|
| | |СО НКО (без предоставления |
| Участники закупок |-----|подтверждающих документов) |
| | |- п. 1 ч. 2 ст. 51 |
| | |- п. 7 ч. 5 ст. 66 |
| | |- п. 5 ч. 3 ст. 73 |
\----------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\
| Обязанность для заказчиков |
| проверять декларацию не |
| установлена |
\----------------------------------/
Нормирование закупок
1. Вступление в силу статьи о нормировании перенесено
(Ст. 114)
/--------------------------------------\
| Нормирование |
\--------------------------------------/
/-------------------\ /-----------------\ /----------------------\
| Требования к | | Предельные цены | | Нормативов затрат* |
| товарам, работам, | | | | |
| услугам | | | | |
\-------------------/ \-----------------/ \----------------------/
______________________________
* Нормирование затрат осуществляется только в целях нормирования закупок, осуществляемых государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, казенными учреждениями
Проектно-сметный метод
Обязанность заказчика
- Строительство, реконструкция, капитальный ремонт
- Работы по сохранению объектов культурного наследия
Право заказчика*
- Текущий ремонт (ч. 9.1. ст. 22) (New)
______________________________
* Если заказчик не воспользовался правом ------ метод сопоставимых
рыночных цен (анализа рынка)
Уточнение особенностей заключения отдельных контрактов (ч. 15 ст. 34)
Требования о включении в контракт обязательных условий: - о штрафных санкциях (ч. 4-9 ст. 34) -\ - об использовании типовых контрактов | - наличии плана-графика исполнения контракта > (ч.11-13 - условия об оплате контракта | ст. 34) -/ |
Могут не применяться в случаях, предусмотренными пунктами ч.1 ст. 93: /---\ /----\ /----\ /---\ /---\ /---\ /----\ /----\ /----\ /----\ |П.4| |П.15| |П.28| (New) |П.1| |П.5| |П.8| |П.20| |П.21| |П.26| |П.29| \---/ \----/ \----/ \---/ \---/ \---/ \----/ \----/ \----/ \----/ |
Контракт может быть заключен в любой форме согласно ГК РФ (п. 1 ст. 34 ГК РФ) "Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного типа не установлена определенная форма" (п. 2 ст. 159 ГК РФ) "Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении..." |
Уточнение применения антидемпинговых мер при закупке лекарственных препаратов
Предельная отпускная цена производителя хотя бы одного лекарственного препарата (за ед.) снижена более чем на 25% (New) ч. 12 ст. 37 |
Антидемпинговые меры применяются согласно ст. 37 |
Возврат обеспечения заявок при несогласованном ед. поставщике
Конкурс, закрытый аукцион, электронный аукцион признаны несостоявшимися. Заказчик согласовывает с контрольным органом заключение контракта с ед. поставщиком. |
/---------------------------------\
|Если контрольный орган направляет| (New)
| решение об отказе заказчику | п. 7 ч. 6 ст. 44
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| Заказчик |
\---------------------------------/
/-------------------\ /----------------------------------\
| Возврат денежных | |Направляет копию решения оператору|
| средств участнику | | ЭП (1 раб. день) |
|конкурса, закрытого| \----------------------------------/
| аукциона (5 раб. |
| дней) | /----------------------------------\
| | |ЭП разблокирует денежные средства |
\-------------------/ | (1 раб. день) |
| |
\----------------------------------/
Уточнение информации включающейся в реестр банковских гарантий (п. 5 ч. 9 ст. 45)
Возможность закупки товаров, работ, услуг для которых предусмотрен конкурс с ограниченным участием путем проведения аукциона, запроса котировок, запроса предложений, у ед. поставщика
ВНИМАНИЕ!
К участникам закупок не применяются требования, установленные ч.2 ст. 31 в отношении участников закупок, которые осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием (Постановление Правительства РФ от 28.11.13 N 1089) |
(New) ч. 2.1. ст. 56
Уточнен порядок продления срока подачи заявок на участие в аукционе при внесении изменений в извещение и/или документацию
"Короткий аукцион" (7 дней)
/-------------------------------\ /---------------------------------\
| Внесено изменение в извещение | | Срок подачи заявок продлевается |
|и/или документацию (не позднее |----| до 7 дней |
|чем за 2 дня до окончания срока| | |
| подачи заявок) | | |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
"Длинный аукцион" (15 дней)
/-----------------------------\ /---------------------------------\
|Внесено изменение в извещение| | Срок подачи заявок продлевается |
| и/или документацию (не | | до 15 дней |
| позднее чем за 2 дня до |----| |
| окончания срока подачи | | |
| заявок) | | |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
(ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65)
Уточнены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся (по вторым частям заявок)
/---------------------------\ /--------------------------------\
|По результатам рассмотрения| | Заключение контракта с ед. |
| вторых частей заявок |------|поставщиком по п.25 ч.1. ст. 93 |
| осталась | | |
| 1 заявка | | |
\---------------------------/ \--------------------------------/
(New) ч. 3.1. ст. 71
Изменение в порядке проведения запроса котировок
Уточнен момент окончания срока подачи заявок
Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками |
Уточнено содержание заявки
При поставке товара заявка должна содержать: - наименование товара - характеристики товара |
(ч. 3 ст. 73, ч. 7 ст. 74)
Изменение в порядке проведения запроса котировок (продолжение)
ВНИМАНИЕ! Новое в закупках у ед. поставщика
1. п. 4 ч.1 ст. 93. Закупки "малого объема" (до 100 тыс. руб.). Как правильно рассчитать ограничение таких закупок
/-----------------------------\
| Самостоятельный |
| выбор заказчиком одного из |
| двух вариантов |
\-----------------------------/
/--------------------------------------\
| |
/---------------------------\ /---------------------------------\
| 2 млн. руб. | | 5% СГОЗ, |
| | | но не более 50 млн. |
\---------------------------/ \---------------------------------/
руб.
2. п. 24 и 25 ч.1 ст. 93. Заключение контрактов по результатам несостоявшихся процедур
- цена контракта не должна превышать НМЦК или цену контракта предложенную в заявке участника закупки - обращение о согласовании направляется в соответствующий контрольный орган в срок не позднее 10 дней с даты подписания протокола - контракт заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования - по результатам несостоявшихся запросов котировок контракт заключается без согласования с контрольным органом |
3. п. 32 ч.1 ст. 93. Заключение контракта на аренду нежилого здания, строения, сооружения
Не требуется принятия актов
- Правительства Российской Федерации (для Федеральных заказчиков) - Высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ (для региональных заказчиков) - Местной администрации (для муниципальных заказчиков) |
4. Три новых случая закупки у ед. поставщика
Закупки федеральными или региональными инновационными площадками за счет средств выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования |
|
Заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковских гарантий |
|
Осуществление закупок изделий народных художественных промыслов... |
Уточнены случаи, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов
пп. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (только для федеральных нужд), 25, 26, 28-30, 32, 33, 36 ч. 1 ст. 93 (ед. поставщик) |
|
Осуществление закупок экспертов, экспертных организаций |
|
Результатом контракта является проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу |
Два новых случая, при которых не применяются положения об обеспечении исполнения контракта
Осуществление закупки услуги по предоставлению кредита |
|
Заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии |
Новое в заключительных положениях (ст. 112)
/---------------------------\
|если |
|извещения были | /--------------------------------------\
|размещены или |-- |Нормы об обязательности привлечения |
|приглашения | |экспертов не применяются |
|были | \--------------------------------------/
|направлены |
|по 94-ФЗ | /--------------------------------------\
| |-- |Отчет по итогам исполнения контракта |
| | |(этапа) не формируется |
| | \--------------------------------------/
| |
\---------------------------/
ВНИМАНИЕ! Ряд положений закона имеют обратную силу
Действие положений ст. 30, ч. 2 ст. 72, п. 4,5 ч. 1 ст. 93, ч. 4 ст. 94 в новой редакции распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2014 года |
Перспективы развития Контрактной системы
2014 год
- |
Принятие закона об электронных процедурах закупок |
- |
"Деофшоризация" системы закупок |
- |
Урегулирование вопросов образования в сфере закупок и привлечения экспертов |
- |
Формирование каталога, товаров, работ, услуг |
- |
Формирование библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов |
2015 год
- |
Создание ЕИС |
- |
Планирование на 2016 год в соответствии с гл. 2 Закона 44-ФЗ |
- |
Формирование всеми заказчиками отчетов о закупках у СМП и СО НКО (до 1 апреля 2015 г.) |
- |
Начало функционирования новых отобранных электронных площадок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2014 г. введена контрактная система закупок для государственных (муниципальных нужд). Подведены первые итоги ее применения.
Так, на 40% увеличилось количество электронных аукционов, на 59% - запросов котировок. Однако на 20% снизился объем открытых конкурсов. В основу легли данные за 1 января - 27 мая 2014 г.
Проанализированы изменения в Закон о контрактной системе, внесенные в июне 2014 г. Так, разъяснен порядок определения совокупного годового объема закупок. Приведен алгоритм расчета нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Если в извещении о закупке были установлены ограничения об участии только этих субъектов и организаций, то в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленных товаров (работ, услуг), отдельных этапов в срок не более 30 дней с даты подписания документов о приемке.
Рассмотрены поправки в части заключения отдельных контрактов.
Отмечены перспективы развития контрактной системы. Это, например, "деофшоризация" системы закупок, урегулирование вопросов образования в данной сфере, создание ЕИС.
Информация Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2014 г. "О Федеральном законе от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первые итоги и законодательные инициативы"
Текст информации официально опубликован не был