В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Теплоэнергогаз" (регистрационный N ФСТ-4110-26 от 17.02.2014), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Теплоэнергогаз" (далее - Заявитель) и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные решением РСТ от 19.12.2013 N 492, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на ремонт основных средств.
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
По статье "Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом" ввиду отсутствия у РСТ на момент принятия тарифного решения документов, обосновывающих предлагаемую Заявителем цену на выполнение ремонтных работ подрядным способом, а также принимая во внимание, что размер средств на выполнение ремонтов текущего и капитального характера на 2014 год принят РСТ с ростом по отношению к плановым затратам на выполнение ремонтных работ на 2013 год, требования Заявителя признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, но не выше среднегодового фактического потребления тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующие расчетному.
Установлено, что информации об объемах полезного отпуска в утвержденной схеме теплоснабжения и программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Бийска отсутствуют. Величина полезного отпуска тепловой энергии в 2010 году составила - 121 049,23 Гкал, 2011 году - 116 319,83 Гкал, 2012 году - 116 720,87 Гкал.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать фактический среднегодовой полезный отпуск тепловой энергии ООО "Теплоэнергогаз" за 2010-2012 годы в объеме 118 029,98 Гкал.
2. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Теплоэнергогаз".
3. Органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Теплоэнергогаз" на последующие периоды регулирования провести анализ фактических расходов на выполнение ремонтных работ за 2014 год и при выявлении экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но не учтенных при утверждении тарифов, учесть их в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 мая 2014 г. N 142-э/12 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Теплоэнергогаз" и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 20 июня 2014 г. N 22