В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925, 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (регистрационный номер ФСТ-3282-27 от 10.02.2014), связанных с установлением тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую Заявителем потребителям Камчатского края в 2014 г., установленные постановлением РСТ от 17 декабря 2013 г. N 356 "Об утверждении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" потребителям в 2014 году", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
Полезный отпуск электроэнергии рассчитан как объем покупной электроэнергии минус потери электроэнергии (согласно сводному прогнозному балансу Федеральной службы по тарифам).
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся, в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:
- расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
- учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).
В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по не зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).
По статье "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования за 2012 г." расчет избытка средств произведен исходя из разницы фактического и планового полезного отпуска за 2012 год, умноженной на утвержденный РСТ тариф, за исключением условно-переменных расходов (топливо, покупная энергия).
По статье "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах за 2012 г." в соответствии с расшифровкой расходов по плану и факту и расчета экономически обоснованных расходов к учету в 2014 году подход РСТ по учету (неучету) экономически обоснованных расходов не противоречит законодательству Российской Федерации. В части расходов на компенсацию экономически обоснованных расходов произведен расчет исходя из объема производства энергии по полугодиям и тарифов на электрическую энергию.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на оплату труда и страховые взносы.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Ввиду того, что принятая РСТ численность работников в расчет тарифов 2014 г. подтверждена штатным расписанием на 2012 г., расчет РСТ не противоречит законодательству Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на служебные командировки, включая оформление виз и уплату сборов.
Ввиду того, что Заявителем необоснована необходимость служебных командировок за пределы Камчатского края, подход РСТ по учету командировочных расходов исходя из принятых расходов на уровне утвержденных затрат на 2013 г. с применением индекса потребительских цен не противоречит законодательству Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на юридические, информационные, аудиторские и консультационные услуги.
Ввиду того что, при установлении тарифов на 2014 г. в фонд оплаты труда были включены расходы по заработной плате юриста, а также учтены нотариальные и аудиторские расходы на экономически обоснованном уровне, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.
Ввиду того, что обосновывающие документы, подтверждающие включение представительских расходов в план официальных мероприятий Правительства Камчатского края, а также необходимость данных расходов Заявителя в 2012 г. и включение затрат в тарифы 2014 г. отсутствуют, действия РСТ по неучету заявленных расходов не противоречат законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Возобновить рассмотрение разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (N ФСТ-3282-27 от 10.02.2014);
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2014 г., по статьям затрат:
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах за 2012 г." - 13 871,45 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова".
3. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить тарифы на электрическую энергию для ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статьям затрат - "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах за 2012 г." - 2 126,45 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 мая 2014 г. N 135-э/5 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2014 г. N 21