Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Спиридоновой Я.А., представители ГКУ Тюменской области "Управление автомобильных дорог", Управления государственных закупок Тюменской области, ООО "Интерком"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интерком" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей АЭ-1149/14 (номер извещения 0167200003414001546) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
Как следует из жалобы Заявителя, Заявителем при подписании контракта ошибочно не прикреплен документ подтверждающий добросовестность Заявителя как участника Аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможности внесения изменений в подписанный Заявителем проект государственного контракта, в частности прикрепить документы подтверждающие добросовестность Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.05.2014 ;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Интерком" с минимальным предложением о цене контракта 12 487,66 рублей.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил документы, согласно которым, Заказчиком 23.05.2014, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещен в единой информационной системе проект контракта. При этом Заявителем 26.05.2014, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность отзыва подписанного проекта контракта для внесения изменений или дополнений в подписанный проект контракта участником закупки.
Кроме того в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы подтверждающие, что Заявителем не прикреплены документы подтверждающие добросовестность, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, по вине Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможности внесения изменений в подписанный Заявителем проект государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Интерком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2014 г. N К-879/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был