Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Рубеж" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, прокуратурой Иркутской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией прокуратуры Иркутской области (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания технических средств охраны установленных на объектах (номер извещения 0134100005314000150) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 15.05.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Электронном аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Электронного аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 345 604,86 рублей;
3) на участие в Электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Электронном аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Электронного аукциона - 26.05.2014;
6) в период проведения Электронного аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Электронного аукциона;
7) победителем Электронного аукциона признано ООО "ПАРУС ПМ" с минимальным предложением о цене контракта 137 678,8 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложена видеозапись процедуры проведения Электронного аукциона, подтверждающая возникновение технических неполадок 15.05.2014 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителю при попытке подачи заявки на участие в Электронном аукционе выдавалось сообщение "Ошибка проверки сертификата: При проверке сертификата ЭЦП было выяснено, что данный сертификат был отозван. Использование данного сертификата на ЭТП невозможно".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что 15.05.2014 в период подачи заявок на участие в Электронном аукционе программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Электронном аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Рубеж" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 02.06.2014 N К-876/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2014 г. N К-876/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был