Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Синтез Н" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным учреждением "Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик), Управлением муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и доставку автоматического распределительного устройства 0,4 кВ для работы 3-х дизель-генераторов на ДЭС N 3 в п. Тура (или эквивалент) (номер извещения 0319300325514000252) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона с 19.05.2014 на 21.05.2014, в результате чего Заявитель не признан победителем Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 407 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.05.2014;
6) дата повторного проведения Аукциона - 21.05.2014;
7) в период повторного проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Машиностроительный завод ЭнергоТехСервис" с минимальным предложением о цене контракта 4 698 908,97 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 19.05.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что последствия нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона, устранены Оператором электронной площадки путем установления новой даты проведения Аукциона на 21.05.2014 и осуществления дальнейшего проведения процедуры закупки. Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при повторном проведении Аукциона 21.05.2014 Заявитель принимал участие в Аукционе и занял 2 место.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 19.05.2014 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, и перенесшего проведение Аукциона на 21.05.2014, нарушают части 2, 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Синтез Н" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение частей 2, 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что Оператором электронной площадки устранены последствия указанного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.05.2014 N К-865/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2014 г. N К-865/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был