Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Сергадеева А.И., ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Малеевой Е.В., ООО "СТЕПС" Коновалова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТЕПС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь и колокольня Алексеевского Акатова монастыря, 1674 г." ("Церковь Алексеевско-Воскресенская") (Воронежская область, г. Воронеж, ул. Освобождение Труда (Введенская), 1-в) (Р133) (номер извещения 0173100007714000198) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 999 679,48 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 06.05.2014 N 0173100007714000198-П2, а так же в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.05.2014 N 0173100007714000198-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Лицензия участника закупки не позволяет выполнять следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V "Техническое задание": "реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву" (пункт 12, 13 раздела 1; пункт 75, 76, 85, 86, 102, 103 раздела 2 Локальной сметы), "реставрация и воссоздание позолоты" (пункт 29, 30 раздела 2 Локальной сметы), что противоречит требованиям пункта 12 и подпункта 4.4 пункта 16 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, а также подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Специализированной организации заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в составе указанной заявки содержится лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 17.12.2012 N МКРФ 00347. Однако в приложении N 1 к указанной лицензии в составе видов работ, на осуществление которых распространяется действие лицензии, не представлены работы по "реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву", "реставрации и воссозданию позолоты".
При этом на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлена лицензия субподрядной организации ООО "РСУ-55" на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 18.11.2013 N МКРФ 01253, которая позволяет осуществлять работы по "реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву", "реставрации и воссозданию позолоты", а также гарантийное письмо ООО "РСУ-55" об обязании выполнить вышеуказанные работы в качестве субподрядной организации.
Однако согласно положениям подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в Конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам Конкурса, установленным Заказчиком в Конкурсной документации. Пунктом 12 Части II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации предусмотрено наличие у участника закупки действующей лицензии, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Лицензия участника закупки должна включать в себя, в том числе виды работ по "реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву", "реставрации и воссозданию позолоты".
Учитывая изложенное, отсутствие в приложении N 1 к лицензии Заявителя от 17.12.2012 N МКРФ 00347 видов работ по "реставрации, консервации и воссозданию резьбы по дереву", "реставрации и воссозданию позолоты" противоречит требованиям, установленным в пункте 12 Части II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТЕПС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2014 г. N К-832/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был