Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Хлебниковой Р.Л., Быковой Е.А., Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Золотова А.А., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 178+000 - км 185+000 в Республике Мордовия (номер извещения 0315100000314000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 752 375 970 рублей;
3) окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2014.
1. В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить Аукцион (далее - Аукционный перечень).
В Аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, Заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо Аукцион.
На заседании Комиссии установлено, что предметом торгов является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 178+000 - км 185+000 в Республике Мордовия не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно, Заказчиком правомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения Аукциона.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 3 "Инструкция по заполнению заявки участником аукциона" документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях используемого товара в соответствии с требованиями, установленными в Приложении N 4 к настоящей Документации об электронном аукционе. В случае, если в Приложении N 4 указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до", "<", ">", "/", "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или".".
На заседании Комиссии установлено, что установленная Заказчиком в документации об Аукционе "Инструкция участникам размещения аукциона в электронной форме" не позволяет корректно заполнить заявку на участие в Аукционе и определить, какие сведения необходимо указать участнику закупки при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
Так, например, в соответствии с приложением N 4 "Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ" документации об Аукционе пунктом 8 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к используемым при проведении работ "Щебень из природного камня для строительных работ": "Марка 800, фракция 10 - 20 мм"; "Горячекатаная арматурная сталь, Диаметр 8 - 16 мм".
При этом на Заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что показатели по фракции щебня должны быть конкретизированы в диапазонном промежутке, а по диаметру стали необходимо указать конкретный показатель.
Таким образом, "Инструкция участникам размещения аукциона в электронной форме" не позволяет определить, какие характеристики участникам закупки в заявке на участие в Аукционе необходимо указывать в диапазоне, какие характеристики необходимо указывать конкретным значением.
Отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе "Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ - Приложение N 4 к Документации об электронном аукционе)".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещен "Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ" в виде приложения N 5 к документации об Аукционе.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика представили оригинал документации об Аукционе, в том числе "Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ к документации об Аукционе" в виде приложения N 4.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте не надлежащим образом информацию о "Перечне материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ" нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.05.2014 по делу N К-829/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2014 г. N К-829/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был