Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Шипуновой О.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Брыкиной В.М.,
при участии представителей ООО "СМУ-343 Инжиниринг" Зализко Н.П., Богданова А.Ю., Иванова А.А., ГКУ Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" Филатова П.Д., Колосова С.С., Комитета по конкурентной политике Московской области Фатина М.В., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-343 Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту 55 км дорог в Московской области (номер извещения 0148200005414000237) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможности ознакомления с документацией об Аукционе в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 419 457 237,69 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 22.05.2014
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии установлено, что 08.05.2014 в 19:46 Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте опубликовано Извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе в редакции N 2. Вместе с тем, согласно Извещению о проведении Аукциона от 08.05.2014, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 16.05.2014 09:00.
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлены доказательства того, что 07.05.2014 в 11:47 на Официальном сайте опубликована информация о проведении регламентных работ на Официальном сайте в период с 08.05.2014 22:00 до 11.05.2014 22:00.
При этом представитель Оператора электронной площадки сообщил, что на сайте электронной площадки документация об Аукционе размещается в виде интернет-ссылки на документацию об Аукционе, размещенную на Официальном сайте. В этой связи, по причине проведения регламентных работ на Официальном сайте, документация об Аукционе в период с 08.05.2014 22:00 до 11.05.2014 22:00 также была недоступна для ознакомления на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность ознакомления с документацией об Аукционе в срок, установленный Законом о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не продливших срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе с учетом отсутствия у участников закупки доступа к Официальному сайту для ознакомления с документацией об Аукционе в период проведения регламентных работ на Официальном сайте в период с 08.05.2014 22:00 до 11.05.2014 22:00, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-343 Инжиниринг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.05.2014 N К-825/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2014 г. N К-825/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был