Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО РСК "Розенталь" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию канализационного коллектора и водоводов на ПВНС, строительство ПВНС и водоводов на г. Красное Село. III этап строительства. Строительство двух ниток водоводов от Волхонского шоссе до ПВНС. Строительство двух ниток водоводов от ПВНС до Дудергофского озера (номер извещения 0172200002514000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
1. В документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели для которых указаны варианты значений", "показатели для которых установлены диапазоны значений".
2. Заказчик в пунктах 27, 28, 63 Приложения N 3 документации об Аукционе не установил показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 436 623 421,70 рубль;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 22.05.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В Приложении N 3 документации об Аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. При этом в описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что для показателей, которые определяются диапазоном, требуется указать значения нижней и верхней границы диапазона в соответствии с установленными в документации об Аукционе максимальными и (или) минимальными значениями. Кроме того, согласно положениям документации об Аукционе, указанные в документации об Аукционе варианты значений показателей являются неизменяемыми. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в Аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели для которых указаны варианты значений", "показатели для которых установлены диапазоны значений", не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в Приложении N 3 установлены следующие требования:
- в подпункте 6 "цементно-песчаное покрытие трубы" пункта 27 "Труба напорная чугунная DN900" - "наличие или отсутствие";
- в подпункте 6 "цементно-песчаное покрытие трубы" пункта 28 "Труба чугунная напорная с раструбно-замковым соединением" - "наличие или отсутствие";
- в подпункте 6 "цементно-песчаное покрытие трубы" пункта 63 "Труба напорная чугунная DN100" - "наличие или отсутствие".
Указанные требования, по мнению Заявителя, не позволяют определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком, Уполномоченным органом.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что наличие или отсутствие цементно-песчаного покрытия трубы является конкретным показателем товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к товару в соответствии с потребностями Заказчика, Уполномоченного органа и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в подпункте 6 пункта 27, в подпункте 6 пункта 28, в подпункте 6 пункта 63 Приложения N 3 документации об Аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 в извещении о проведении закупки должна содержаться информация, в том числе об источнике финансирования.
Согласно положениям документации об Аукционе, источником финансирования является "бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 654-102 от 27.11.2013 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", целевая статья 3380152 "Расходы на капитальные вложения по отрасли "Коммунальное хозяйство" по строке "Строительство и реконструкция внешних инженерных сетей новой жилой застройки г. Красное село (кварталы 10а, 7), включая ПИР" в соответствии с Адресной инвестиционной программой, код раздела 0502, код вида расходов 414, код ОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Лимит финансирования на 2014 год: 131 352 900,00 руб.
Лимит финансирования на 2015 год: 786 372 800,00 руб.
Лимит финансирования на 2016 год: 918 002 000,00 руб".
Пунктом 2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Конечный срок выполнения и сдачи работ по настоящему контракту, в т.ч. передача Заказчику Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), подписанного сторонами и представителями иных заинтересованных лиц: не позднее "30" ноября 2017 г."
Вместе с тем, в документации об Аукционе, отсутствует информация о лимите финансирования и соответствующем источнике на 2017 год. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 436 623 421,70 рублей, что превышает установленные в документации об Аукционе лимиты финансирования на 2014-2016 год.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе источник финансирования на 2017 год нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО РСК "Розенталь" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.05.2014 N К-810/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2014 г. N К-810/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был