Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Союзинформ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федеральной налоговой службы (Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы ФНС России (номер извещения 0173100007814000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. Заказчиком в Форме 5 Конкурсной документации установлено, что представляемой заявке на участие в Конкурсе, участником должны быть указаны: "другие существенные условия и параметры влияющие на достижение цели и поставленных задач", при этом, в Конкурсной документации не указано какие условия для Заказчика являются существенными.
2. Порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю критерия "Качество работ" установлен с нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 19.05.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, рассмотрение перенесено на 20.05.2014.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 912 473 456 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 21.05.2014.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 Формы 5 "Предложение в отношении объекта закупки" Конкурсной документации предложение в отношении объекта закупки должно содержать: "пояснительную записку, в которой подробно излагается по каждому пункту Раздела 6 "Техническое задание" настоящей конкурсной документации предложение участника конкурса о порядке и методах выполнения работ, другие существенные условия и параметры, влияющие на достижение цели и поставленных задач. При этом содержащиеся в такой пояснительной записке предложения о порядке и методах выполнения работ могут превышать требования к работам, установленные в Разделе 6 "Техническое задание" настоящей конкурсной документации".
В соответствии с разделом 4 "инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" форма 5 должна содержать: "Предложение в отношении объекта закупки"
1. В Предложении в отношении объекта закупки участник конкурса указывает информацию об объекте закупки, соответствующую требованиями Технического задания или превышающую указанные требования. 2. При указании участником конкурса конкретных значений показателей товара следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и не допускается использование формулировок "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. 3. Все данные, указанные в круглых скобках и/или курсивом приведены в качестве пояснения участникам конкурса".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе и положения Конкурсной документации не позволяют определить, какие условия и параметры являются существенными для Заказчика, а также на основании каких документов и сведений следует подготовить указанные предложения.
Следовательно, установленная инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе не позволяет надлежащим образом подать заявку на участие в Конкурсе и определить, что именно требуется участникам Конкурса предложить в составе заявки, в части предложения в отношении объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в Конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен в том числе критерий оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": по показателью критерия: "а) качество работ (значимость - 100%). Количество баллов, присуждаемых заявке участника конкурса по показателю "качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам Заказчика, присуждаемых заявке, при этом максимальное количество баллов, присуждаемых по данному критерию членами комиссии - 100. Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному критерию".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 2 настоящего решения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Союзинформ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.05.2014 N К-804/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2014 г. N К-804/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был