Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" Пивневой В.Н., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Андриановой В.Н., ООО "ЛАЙФ" Марченковой Т.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАЙФ" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку открыток с символикой Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и печатной продукции для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (номер извещения 0373100011014000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с содержанием протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2014 N 0373100011014000027-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе), в том числе с причинами отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.04.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 700 505,33 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 05.05.2014
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 08.05.2014;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Асмин Принт" с минимальным предложением о цене контракта 5 672 002,80 рубля.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которым Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
Также представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Оператор электронной площадки направил в личный кабинет Заявителя уведомление об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе, с указанием предложений, содержащихся в заявке Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а также положений Закона о контрактной системе, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, учитывая указанные положения Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки не размещает Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на Официальном сайте, в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещается на Официальном сайте Заказчиком.
Учитывая изложенное довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с содержанием Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в том числе с причинами отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Кроме того на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, а также представил соответствующие документы, согласно которым Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, размещенный Заказчиком на электронной площадке 05.05.2014 в 18:50, доступен в полном объеме для ознакомления с момента размещения протокола проведения электронного аукциона от 08.05.2014 N 0373100011014000027-44, а именно с 09:45 08.05.2014.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛАЙФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2014 г. N К-795/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был