Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО АСК "Доминанте" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления делами Президента Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия) при проведении Управлением делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс" Управления делами Президента Российской Федерации, п/о Горки-10, Одинцовский район, Московская область. Пансионат "Назарьево". Реконструкция корпусов NN 1, 2, 3, 4, 6-ти этажной пристройки (спальный корпус) в корпусе N 2 (номер извещения 0173100011514000022) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно присвоившей низкую оценку в баллах заявке Заявителя по показателю "Наличие действующего сертификата соответствия менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO и сертификатов специалистов-аудиторов, выданных специалистам участника, применительно к работам, являющимся предметом конкурса" критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" (далее - Показатель) порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закон о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.03.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 562 340 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Проектно-строительное объединение "АДМ-АЛЬТИУС" с предложением о цене контракта 34 000 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки по по Показателю:
" - 4 балла - наличие у участника закупки действующего сертификата соответствия менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO и сертификатов специалистов-аудиторов, выданных специалистам участника, применительно к работам, являющимся предметом конкурса;
- 3 балла - наличие у участника закупки действующего сертификата соответствия менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO применительно к работам, являющимся предметом конкурса;
- 0 баллов - отсутствие у участника соответствующих сертификатов".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили сведения о том, что в заявке Заявителя представлены сертификат соответствия менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO, а также 2 сертификата специалистов-аудиторов. Также представители Заказчика пояснили, что в соответствии с порядком оценки, установленным Конкурсной документацией, количество представленных в заявке сертификатов специалистов-аудиторов не влияет на количество баллов, присваиваемых заявке по Показателю. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия поставила максимальное количество баллов заявке Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по Показателю, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО АСК "Доминанте" необоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе ЗАО АСК "Доминанте" вправе обратиться в суд с иском о признании определения подрядчика недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2014 г. N К-778/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был